Содержание самообследования
Аннотация ...................................................................................................................... 3
Общие сведения об образовательной организации ................................................... 4
Аналитическая часть ..................................................................................................... 5
I. Оценка образовательной деятельности ............................................................... 5
Воспитательная работа ............................................................................................. 6
II. Оценка системы управления организации ............................................................. 7
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся .............................. 10
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса) ................................................................................................................................ 20
V. Оценка качества кадрового обеспечения ............................................................. 25
VI.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения............................................................................................................................ 36
VII. Оценка материально-технической базы ............................................................ 37
Результаты анализа показателей деятельности организации ................................. 39
2
Аннотация
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности дошкольного учреждения.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.
Результаты самообследования представлены за 2024 год, в сравнении с
прошедшим 2023 годом.
Процедура самообследования проведена рабочей группой по следующим
направлениям:
- организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности;
- структура и системы управления ДОУ;
- содержание и качество подготовки воспитанников;
- организация образовательного процесса;
- оценка качества кадрового обеспечения;
- оценка учебно–методического и библиотечно–информационного обеспечения;
-
оценка
материально-технической
базы
и
развивающей
предметно-
пространственной среды;
- деятельность ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников;
- медицинское обеспечение;
- организация питания;
- обеспечение безопасности ДОУ;
- достижения, проблемы, направления развития на 2025 год
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения,
был
определен
согласно
приказа
заведующего
дошкольной
образовательной организации от 08.04.2025 года № 65–од «О проведении
самообследования МКДОУ».
3
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение
«Кузнецовский
организации
«Кузнецовский детский сад»)
детский
сад
»
(МКДОУ
Руководитель
Изымбаева Ольга Евгеньевна
Адрес
623994, Свердловская область, Таборинский район, д.
организации
Кузнецово, ул. Южная, 14
Телефон, факс
34347 2-16-92
Адрес
mkdou.kuznetsovo@mail.ru
электронной почты
Учредитель
Администрация Таборинского муниципального района
Дата создания
1975 год
Лицензия
Лицензия на право осуществления образовательной
деятельности №19214 от 28 декабря 2016 г.
Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Кузнецовский детский сад» (далее - Детский сад) расположено в Свердловской
области Таборинском районе деревня Кузнецово. Здание детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 50 мест. Общая площадь здания 328,6
кв. м.
Цель
деятельности
Детского
сада
—
осуществление
образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
4
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9,5 часов. Режим работы групп
— с 8:00 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, воспитателей ДОУ. Результаты:
•
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и
ввели в действие с 01.09.2024;
•
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
5
•
провели
информационно-разъяснительную
работу
с
родителями
(законными представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 16 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из
них:
•
младшая разновозрастная группа — 6 детей;
•
старшая разновозрастная 10 детей;
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Количество
семей
Процент
от общего
воспитанников
13
85%
Неполная с матерью 2
15%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество
детей Количество
Процент от общего
в семье
семей
воспитанников
Один ребенок
0
0%
Два ребенка
12
67%
количества
семей
количества
семей
Три ребенка и более
4
33%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
6
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Отчет
о
результатах
самообследования
муниципального
казенного
образовательного учреждения «Кузнецовский детский сад» составлен в соответствии с
Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г. № 462,
(с изменениями от 14.12.2017 г. № 1218) «Об утверждении Порядка проведения
самообследования
образовательной
образовательной
организации,
организацией»,
подлежащей
Показателями
самообследованию,
деятельности
утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10.12.2013г.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на
принципах
единоначалия
и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет,
педагогический
совет,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Организует работу МКДОУ Кузнецовский детский сад и несет
персональную ответственность за результаты деятельности ДОУ,
сохранность, целевое использование переданного ДОУ
имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия
труда работников; разрабатывает Устав ДОУ, изменения,
вносимые в него;
при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей
действует в интересах ДОУ добросовестно и разумно;
утверждает структуру, штатное расписание ДОУ в соответствии с
формой и в порядке, утвержденными Учредителем; принимает на
работу и увольняет работников в установленном порядке.
Издает в пределах своей компетенции приказы, организует
контроль за их
исполнением; организует и проводит
мероприятия по подбору, подготовке и повышению
7
квалификации кадров; рассматривает поступившие обращения
граждан и юридических лиц; обеспечивает исполнение
законодательства РФ и в пределах своей компетенции;
Ведет коллективные переговоры и заключает коллективные
договоры;
Создает условия для реализации образовательных программ в
ДОУ; планирует, организует и контролирует образовательную
деятельность, отвечает за качество и эффективность работы ДОУ;
контролирует график прохождения аттестации работников ДОУ;
Формирует контингент воспитанников ДОУ, организует прием
детей и комплектование групп детьми в соответствии с их
возрастом,
состоянием
здоровья,
индивидуальными
особенностями в порядке, установленном Уставом ДОУ;
Несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и
работников во время образовательной деятельности, соблюдение
норм охраны труда и техники безопасности; осуществляет
взаимосвязь с родителями (законными представителями)
воспитанников, общественными организациями, другими ДОУ;
осуществляет иные функции и обязанности, предусмотренные
действующим
законодательством
РФ,
муниципальными
правовыми актами Таборинского муниципального района,
Уставом ДОУ и трудовым договором
Педагогический
совет
Осуществляет
деятельностью
текущее
Детского
сада,
руководство
в том
образовательной
числе
рассматривает
вопросы:
Общее собрание
работников
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
8
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Родительский
Координирует
деятельность
групповых
родительских
комитетов.
комитет
• участвует в подготовке учреждения к новому учебному году.
• совместно с руководством МКДОУ контролирует организацию и
качество питания воспитанников, своевременность и полноту
медицинского обслуживания.
• оказывает помощь руководству МКДОУ в организации и
проведении общих родительских собраний.
Содействует
организации
совместных
мероприятий в ДОУ.
Оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений, детских
площадок и территории.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
ДОУ осуществляет активное социальное партнерство, в том числе в
дистанционной форме и в форме электронного документооборота:
№ Социальный
Мероприятия
Результат
партнер
деятельности
1. МБУК «КЦК Экскурсии,
беседы, Обогащение
и БО»
посещение
познавательной
праздников, выставок, сферы детей
участие в конкурсах
2. ГАУ
СО Работа
с Проведение
«КЦСОН
несовершеннолетним совместных
Таборинского и
и
семьями, акций
и
района»
находящимися
в мероприятий
социально
опасном
положении и иной
трудной жизненной
ситуации
3. МКОУ
Посещение
Обогащение
«Кузнецовска праздников,
познавательной
я ООШ»
совместных
сферы детей
мероприятий
4. ГИБДД
Организация бесед с Знания
детей
9
Социальный эффект
Художественноэстетическое развитие
Художественноэстетическое,
патриотическое,
нравственно развитие
Снижение
случаев
детьми и родителями ПДД
на
общих
родительских
собраниях, участие в
конкурсах
5. Пожарная
Организация
бесед, Знание
детьми
охрана
занятий, тренингов
правил
противопожарно
й безопасности
6. Партнерство с Закупки
товаров, Осуществление
поставщиками работ,
услуг
для деятельности
товаров,
обеспечения
нужд МКДОУ
работ, услуг
МКДОУ
«Кузнецовский
«Кузнецовский
детский сад»
детский сад»
7. Партнерство
Приобретение краски, Решение
со спонсорами игрушек.
вопросов
по
Изготовление
и материальноустановка песочницы, техническому
спортивного
оснащению ДОУ
оборудования
на
спортивном участке.
ДТП с участием детей
Формирование основ
безопасного
поведения в быту,
социуме, природе
Выполнение
ДОУ
функций
муниципального
заказчика
Оснащение ДОУ в
соответствии
с
нормами
и
требованиями
Роспотребнадзора и
пожарной,
антитеррористическо
й безопасности
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МКДОУ «Кузнецовский детский сад» имеются следующие документы
1. Программа развития на 2023-2027 гг. Согласована с начальником МООУ
Таборинского района, 30.08.2023г года, утверждена заведующим, приказ № 61-од от
30.08.2023 года, принята Педагогическим советом протокол от 30 августа г. № 4
2.
Образовательная
«Кузнецовский
соответствии
детский
с
программа
сад»
Федеральным
дошкольного
разработана
образования
педагогическим
государственным
МКДОУ
коллективом,
образовательным
в
стандартом
дошкольного образования утверждѐнного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 (с изменениями и
дополнениями от 21 января 2019 г., от 8 ноября 2022 г.), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утвержденная приказом
10
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. Утверждена
приказом заведующего от 27.08.202023г № 61 – од.
4. Парциальная программа «Цветные ладошки» младшая группа (смотреть
подробнее)
5. Программа «Мы живѐм на Урале»
В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного
образования ДОУ обеспечивает образование, а также присмотр, уход и оздоровление
детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 8 лет.
В МКДОУ «Кузнецовский
детский сад» реализуется уровень общего
образования: дошкольное образование.
Формы
получения
образования:
очная,
в
период
«особого
режима»
дистанционная. Формы обучения:
в раннем возрасте (1 год - 4 года) - предметная деятельность (орудийнопредметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое); экспериментирование с
материалами и веществами (песок, вода, тесто); ситуативно-деловое общение со
взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под
руководством
взрослого; двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие
упражнения, простые подвижные игры); игровая (отобразительная, сюжетноотобразительная, игры с дидактическими игрушками); речевая (понимание речи
взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); изобразительная
деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного
строительного материала; самообслуживание и элементарные трудовые действия
(убирает игрушки, подметает веником,
поливает цветы из лейки и другое);
музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкальноритмические движения).
для детей дошкольного возраста (4 года - 8 лет) - игровая деятельность
(сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная,
дидактическая, подвижная и другое); общение со взрослым (ситуативно-деловое,
внеситуативно-познавательное,
внеситуативно-личностное)
11
и
сверстниками
(ситуативно- деловое, внеситуативно-деловое); речевая (слушание речи взрослого и
сверстников, активная диалогическая и монологическая речь); познавательноисследовательская
деятельность
и
экспериментирование;
изобразительная
деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных
материалов по образцу, условию и замыслу ребенка; двигательная (основные виды
движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы
спортивных игр и другое); элементарная трудовая деятельность (самообслуживание,
хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная (слушание и
понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения,
игра на детских музыкальных инструментах).
Нормативные сроки обучения: от 2 месяцев до 8 лет или до прекращения
образовательных отношений.
Освоение
образовательных
программ
дошкольного
образования
не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся.
В соответствии с ФГОС ДО, специфика дошкольного детства и системные
особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от
ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому
результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики
возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
12
Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Первая младшая группа:
Образовательные области
Уровни
Физическое развитие
Высокий
Начало года Конец года
(%)
(%)
0%
20%
Средний
60%
60%
Низкий
Высокий
40%
0%
20%
20%
Средний
20%
60%
Низкий
Высокий
80%
80%
20%
20%
Средний
20%
20%
Низкий
Высокий
0%
0%
60%
0%
Средний
0%
100%
Низкий
Высокий
100%
0%
0%
20%
Средний
20%
0%
Низкий
80%
80 %
Образовательные области
Уровни
Физическое развитие
Высокий
Начало года Конец года
(%)
(%)
0%
33,2%
Средний
49,8%
33,2%
Низкий
Высокий
49,8%
0%
16,6%
0%
Средний
66,4%
83%
Низкий
33,2%
16,6%
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–
эстетическое развитие
Вторая младшая группа:
Социальнокоммуникативное развитие
13
Высокий
0%
0%
Средний
33,2%
49,8%
Низкий
Высокий
66,4%
0%
49,8
0%
Средний
33,2%
49,8%
Низкий
Высокий
14,28
0%
49,8%
0%
Средний
33,2%
66,4%
Низкий
66,4
33,2%
Образовательные области
Уровни
Физическое развитие
Высокий
Начало года Конец года
(%)
(%)
100%
100%
Средний
0%
0%
Низкий
Высокий
0%
0%
0%
0%
Средний
100%
100%
Низкий
Высокий
0%
0%
0%
0%
Средний
100%
100%
Низкий
Высокий
0%
0%
0%
0%
Средний
0%
100%
Низкий
Высокий
100%
0%
0%
0%
Средний
0%
100%
Низкий
100%
0%
Уровни
Начало года Конец года
(%)
(%)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–
эстетическое развитие
Средняя группа:
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–
эстетическое развитие
Старшая группа:
Образовательные области
14
Физическое развитие
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно–
эстетическое развитие
Высокий
0%
100%
Средний
100%
0%
Низкий
Высокий
0%
0%
0%
100%
Средний
100%
%
Низкий
Высокий
0%
0%
0%
100%
Средний
100%
%
Низкий
Высокий
0%
0%
0%
0%
Средний
100%
100%
Низкий
Высокий
0%
0%
0%
0%
Средний
100%
100%
0%
0%
Низкий
Подготовительная группа:
Образовательные области
Уровни
Физическое развитие
Высокий
Начало года Конец года
(%)
(%)
100%
100%
Средний
0%
0%
Низкий
Высокий
0%
100%
0%
100%
Средний
0%
0%
Низкий
Высокий
0%
0%
0%
100%
Средний
100%
0%
Низкий
Высокий
0%
0%
0%
100%
Средний
100%
0%
Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
15
Художественно–
эстетическое развитие
В
июне
2024
года
Низкий
100%
0%
Высокий
0%
100%
Средний
100%
%
Низкий
100%
0%
педагоги
Детского
сада
проводили
обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили
оценить
уровень
сформированности
предпосылок
к
учебной
деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Однако, есть проблемы, которые остались нерешенными. Проведенный анализ
образовательной
деятельности
показал
необходимость
продолжать
работу
в
следующих направлениях:
•
продолжение систематической работы по сохранению и укреплению
здоровья, через организацию физкультурно – спортивной жизни воспитанников и
мероприятий по закаливанию детей;
•
организация оптимальной двигательной активности детей на протяжении
всего пребывания в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
•
продолжать работу по развитию речи используя как классические, так и
новые формы работы с детьми;
16
•
развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы
на основе проектного метода;
•
формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе
ДОУ, муниципалитета.
Обучающиеся ДОУ принимали активное участие в акциях, конкурсах,
мероприятиях различного уровня.
Название
Уровень
Всероссийский
марафон
«Снежный ангел»
Всероссийский
Количество Результат
участников
1
Диплом
участника
Руководитель
Артеменок
Н.В.
Всероссийская
Всероссийский
олимпиада «Будем
здоровы»
Муниципальный
Муниципальный
конкурс «Умники и
умницы»
1
Диплом
участника
Артеменок
Н.В.
5
Диплом
место
Районный конкурс
«Засветись»
Районный конкурс
«Засветись»
Региональный
конкурс рисунков
для детей с ОВЗ
«Подарок маме на
8 марта»
Всероссийский
творческий
конкурс
«Этот
прекрасный
женский день»
Всероссийская
познавательная
викторина
«Масленицу
встречаем»
Муниципальный
2
Муниципальный
2
Региональный
1
Всероссийский
1
Диплом
место
1 Артеменок
Н.В.
Всероссийская
1
Диплом
Артеменок
Н.В.
3 Артеменок
Н.В
Буракова Ж.П.
Диплом
1 Артеменок
место
Н.В.
Диплом
2 Каторгина
место
М.Ф.
Сертификат
Артеменок
участника
Н.В.
17
Всероссийская
онлайн викторина
«Я художник»
Межрегиональный
проект «Флешмоб»
«Моя семья»
Районный конкурс
«Читалочка»
Всероссийский
олимпиада «Бебиклуб»
Всероссийская
олимпиада
«Мы
бережем природу»
Всероссийский
творческий
конкурс
посвященный 9-е
мая
Всероссийский
конкурс
«Полицейский
Дядя Степа»
Всероссийская
олимпиада
Явление природы»
Всероссийская
познавательная
викторина
«Повсюду звери»
Всероссийская
викторина
«Я
музыкант»
Муниципальный
конкурс «Светофор
собирает друзей»
Всероссийская
олимпиада «В мире
животных»
Всероссийский
конкурс к дню
защиты животных
«Лапки в порядке»
Всероссийская
познавательная
Всероссийский
3
Диплом
Артеменок
Н.В.
Региональный
2
Диплом
Артеменок
Н.В.
Муниципальный
1
Всероссийский
1
Диплом
место
Грамота
2 Артеменок
Н.В.
Артеменок
Н.В.
Всероссийская
1
Диплом
Артеменок
Н.В.
Всероссийский
1
Диплом
место
1 Артеменок
Н.В.
Районный
1
Диплом
место
1 Артеменок
Н.В.
Всероссийский
1
Диплом
Артеменок
Н.В.
Всероссийский
1
Диплом
Артеменок
Н.В.
Всероссийский
3
Диплом
Артеменок
Н.В.
Муниципальный
1
Благодарность Артеменок
Н.В.
Всероссийский
1
Диплом
Артеменок
Н.В.
Всероссийский
1
Диплом
Артеменок
Н.В.
Всероссийский
1
Диплом
место
1 Артименок
Н.В.
18
викторина
«Я
грамотей»
Всероссийский
творческий
конкурс к дню
воспитателя
«Педагогам от всей
души»
Всероссийская
познавательная
викторина
«По
стопам Алисы»
Международная
олимпиада
по
математике
«Умный
мамонтенок»
Районный конкурс
«Правила
пожарной
безопасности»
Районный конкурс
«Правила
пожарной
безопасности»
Районный конкурс
засветись «Я самый
заметный»
Районный конкурс
«Правила
пожарной
безопасности»
Районный конкурс
засветись « Семья
глазами детей»
Районный конкурс
засветись « Семья
глазами детей»
Международный
конкурс «Осеннее
творчество»
Международная
интернет
олимпиада
«Солнечный свет»
Всероссийский
1
Диплом
место
1 Артименок
Н.В.
Всероссийский
1
Диплом
Артименок
Н.В.
Международный
1
Диплом
место
2 Артименок
Н.В.
Муниципальный
1
Грамота
место
1 Артименок
Н.В.
Муниципальный
1
Сертификат
Муниципальный
3
Грамота
место
2
Муниципальный
1
Грамота
место
3 Артименок
Н.В.
Муниципальный
2
Грамота
место
1 Артименок
Н.В
Муниципальный
1
Грамота
место
2 Артименок
Н.В
Международный
1
Диплом
место
1 Буракова Ж.П.
Международный
1
Диплом
место
1 Буракова Ж.П.
19
Артименок
Н.В.
Международная
интернет
олимпиада
«Солнечный свет»
Всероссийский
конкурс
Декоративноприкладное
творчество: Лепка
Международный
1
Диплом
место
2 Буракова Ж.П.
Всероссийский
1
Диплом
место
1 Буракова Ж.П.
Динамика участия детей в конкурсах
Год
2022
2023
2024
Уровень
Международный
Всероссийский
Областной
Муниципальный
Международный
Всероссийский
Областной
Муниципальный
Международный
Всероссийский
Областной
Муниципальный
Участники
2
3
0
31
2
8
0
29
2
19
2
23
Победители
2
3
0
21
2
8
0
22
2
7
0
17
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
-
самостоятельная
деятельность
воспитанников
педагогического работника
20
под
наблюдением
Цель образовательного, учебного процесса в ДОУ - создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника, в том числе детей с особыми образовательными
потребностями.
Основными задачами образовательного, учебного процесса в ДОУ являются:
•
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей в
том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
•
Обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
художественно- эстетического и физического развития детей, в том числе для детейинвалидов и детей с ОВЗ;
•
Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в
дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности
педагогов.
Организация образовательного, учебного процесса в ДОУ регламентируется
Уставом ДОУ, образовательными программами, годовым планом, учебными планами,
календарным учебным графиком, расписанием образовательных предложений для
целой группы/занятий (составляется на основании программ и в строгом соответствии
с
СанПиН),
рабочими
программами
педагогов,
планами
воспитательно-
образовательной работы, а также АОП ДО для детей с ОВЗ и детей инвалидов.
МКДОУ «Кузнецовский детский сад». Годовой план соответствует целям и задачам
ДОУ.
В организации разработаны 3 учебных плана: по реализации Образовательной и
Адаптированных образовательных программ для слабовидящих детей с и для детей с
ЗПР. Учебные планы МКДОУ «Кузнецовский детский сад» на 2024 – 2025 учебный
год утверждены приказами заведующего от 05 июня 2024 года(протокол № 3).
21
Учебные
планы
муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения «Кузнецовский детский сад» (далее - ДОУ) разработаны в соответствии со
следующими документами:
-
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №
273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2020года
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
№373
«Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
-
Постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
-
Постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
-
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014 г. № 08249«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
Расписание занятий составлено в соответствии с требованиями Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»» и Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 «Об
22
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Кузнецовский
детский
сад»
Федеральным
разработана
педагогическим
государственным
коллективом,
образовательным
в
соответствии
стандартом
с
дошкольного
образования утверждѐнного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 (с изменениями и дополнениями от 21 января
2019 г., от 8 ноября 2022 г.), Утверждена приказом заведующего от 30.08.2023 г. № 61ОД. Объем обязательной части Программы составляет 70% от ее общего объема.
Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 30%
от ее общего объема. В соответствии с федеральным государственным стандартом
дошкольного образования ДОУ обеспечивает образование, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 8 лет.
Все локальные акты по организации учебного процесса размещены на
официальном сайте в сети https://kuznecovo.tvoysadik.ru/
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
осуществляют специалисты: тьютор и учитель-логопед.
Созданы необходимые условия для осуществления доступности в здание
организации для инвалидов и детей с ОВЗ. Все педагоги и специалисты прошли
курсовую подготовку для реализации образовательного процесса с детьми с ОВЗ и
детьми-инвалидами. Разработаны Адаптированные образовательные программы по
нозологиям детей с ОВЗ, индивидуальные образовательные маршруты для каждого
ребенка с ОВЗ и инвалида. Официальный сайт адаптирован для лиц с нарушением
зрения (слабовидящих). Установлена информационная табличка при входе на
территорию, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном
фоне. В штат введены должности тьютора, учителя-логопеда. На данные должности
приняты специалисты, деятельность осуществляется в соответствии с документацией
и планами работы.
23
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Вывод: В ДОУ создана система организации учебного процесса в
соответствии с современными требованиями, обеспечивающая создание условий
развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации,
его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды,
24
которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации
детей, в том числе детей –инвалидов и детей с ОВЗ. Организовано
сопровождение специалистами детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
•
воспитанник/педагоги — 3/1;
•
воспитанники/все сотрудники — 1/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 работника Детского
сада, из них 3 педагога
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
Стаж работы
Образование
количество До 2-5 5-10 10- Свыше Высшее
педагогов 2х
(чел.)
6
Не
имеет
лет лет 20 20 лет профессиональное профессиональное педагогического
лет
3
Среднее
лет
0
1
2
образования
-
3
3
25
0
В 2023 году приняли на работу тьтора, для сопровождения ребенка с ОВЗ. С
01.11.2023 введен в штат учитель-логопед.
Детский сад может оказывать
эффективную помощь и сопровождение воспитанникам по запросу родителей.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Курсовая подготовка педагогических кадров.
№
п/п
1
Повышение квалификации
ФИО педагога
Сертификат участника «Детский сад 2024 в Артеменок Н.В.
объективе Год семьи» Приказ № сс56776 от 22.01.2024г.
Академия
дополнительного
образования.
«Образовариум»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Формирование и развитие математических навыков у
дошкольников через интерактивную игру» Сертификат
№ 198005 от 10.01.2024г. 2 а/ч «Мерсибо»
Сертификат участника вебинара «Что такое
практико-ориентировачные марафоны и как с их
помощью развивать компетенции педагогов» Приказ №
сс56776 от 02.02.2024 2 а/ч Академия дополнительного
образования «Образовариум»
Сертификат
участника
онлайн-семинара
«Содействие развитию исполнительных функций у
ребенка раннего возраста» 20.02.2024г « Министерство
образования и молодежной политики 2Свердловской
области» ЦППМСП «Ресурс»
Сертификат
участника
онлайн-семинара
«Соблюдение требований ФОАП ДО для обучающихся с
ОВЗ: организация работы с детьми дошкольного
возраста по ФГОС ДО 15а/ч Приказ № 324954538
«Высшая
школа
делового
администрирования»
24.02.2024г. г. Екатеринбург
Сертификат
участника
онлайн-семинара
26
«Организация
образовательного
процесса
по
физическому развитию в ДОО в соответствии с ФОП ДО
15а/ч г. № сертификата 2100167 Приказ № 514 от
12.04.2024г.
«Высшая
школа
делового
администрирования» г. Екатеринбург
Диплом
участника
курса
«использование
современных цифровых технологий в образовательной
среде в условиях реализации ФОП Педагоги России
апрель 2024г.
Сертификат участника вебинара «Формирование
звуко-буквенного анализа у детей с ОВЗ с помощью
традиционных интерактивных пособий 3 а/ч №
сертификата 2016134 от 03.04.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника вебинара «Взаимодействие
учителя – логопеда и воспитателей с помощью
интерактивных игр» 3 а/ч Сертификат № 2012214
«Мерсибо»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Обновление документов на основе ФОП ДО: ресурсы
компьютерных программ № сертификата 2050157 от
11.09.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника всероссийского вебинара
«Марафон педагогических практик ДО- Применение
ЦОР для решения задач познавательного развития
12.09.2024г. ООО «Образовариум»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Возможности
онлайн
платформы
в
решении
образовательных задач и вопросов взаимодействия с
семьей 24.09.2024г. ООО «Образовариум»
2.
Сертификат по обучению по санитарнопросвятительской программе «Основы здорового
питания для детей дошкольного возраста» 15а/ч №
Сертификата 6R55М443KI3830610185 ноябрь 2024г.
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»
Сертификат участника Всероссийского вебинара Каторгина М.Ф.
«Составление индивидуальной программы по развитию
фонематических процессов у детей с ОВЗ с помощью
27
игр и развивающих пособий 3 а/ч № Сертификата
1996674 от 07.02.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Новые подходы к обучению чтению детей с ОВЗ с
помощью интерактивных настольных игр» 3 а/ч
№
сертификата 2004424 г. от 28.02.2024г.
Сертификат участника вебинара «Активация речи
неговорящего гиперактивного
ребенка с помощью
развивающих игр «Мерсибо» 3 а/ч № серификата
2007098 от 06.03.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника вебинара использование
интерактивных материалов Мерсибо на разных этапах
постановки и автоматизации звуков. 3а/ч
№
сертификата 2009996 от 13.03.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника вебинара «Формирование
звуко-буквенного анализа у детей с ОВЗ с помощью
традиционных и интерактивных пособий. 3 а/ч
сертификат № 2016745 от 03.04.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника вебинара «Практическая
сессия: применение интерактивных игр в работе над
лексико-граматическими категориями у детей с ОВЗ. 3
а/ч № сертификата 2019136 от 11.04.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника вебинара «Особенности
использования игровых методов в работе с детьми с
общим недоразвитием речи» 3 а/ч № сертификата
2021265 от 17.04.2024г.
Сертификат участника вебинара «Практическая
сессия: технологии построения индивидуального
занятия с использованием настольных и интерактивных
пособий. 3 а\ч № сертификата 2025861 от 07.05.2024г.
Сертификат участника вебинара «Создание
интерактивной
речевой
карты
для
речевого
обследования детей с ОВЗ 3 а/ч № сертификата 2048408
от 04.09.2024г.
Сертификат участника вебинара «Инновационные
разработки в области социально-коммукативного и
познавательного развития детей с ОВЗ дошкольного
28
возраста». 3 а/ч № сертификата 2063068 от 30.10.2024г.
Сертификат участника вебинара «Игровые методы
активизации мышления, логики внимания как база для
развития речи у детей с ОВЗ» 3 а/ч № сертификата
2074296 от 27.11.2024г.
3
Сертификат участника вебинара
«Оперативное Белоусова Е.Ю
создание индивидуального маршрута для школьников с
ОВЗ с помощью интерактивного конструктора» 3 а/ч №
сертификата 1991215 от 31.01.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника Всероссийского онлайн –
семинара «Социальные сети как ресурс для карьерных
возможностей педагога» 2 а/ч от 08.02.2024г. ООО
«Образовариум»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Новые технологии взаимодействия и обучения детей с
РАС и ментальными особенностями с помощью
программы А-Спектр. 3 а/ч № Сертификата 1999751 от
14.02.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Новые подходы к обучению и чтению детей с ОВЗ с
помощью интерактивных и настольных игр» 3 а/ч №
сертификата 2003623 от 28.02.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Использование интерактивных материалов Мерсибо на
разных этапах постановки и автоматизации звуков» 3 а/ч
№ сертификата 2010154 от 13.04.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Приобщение к традиционным Российским ценностям
начинаем с раннего детства. Опыт, культура и традиции
29
семьи» 1 а/ч 14.03.2024г. ООО «МЭО»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Особенности использования игровых методов в работе
с детьми с общим недоразвитием речи» 3 а/ч №
сертификата 2021387 от 17.04.2024г.
Сертификат участника Всероссийского вебинара «
Практическая
сессия
технология
построения
индивидуального занятия с использованием настольных
и интерактивных пособий» 3 а/ч № сертификата 2026048
от 07.05.2024г.
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Летняя программа подготовки детей к школе» 3 а/ч №
сертификата 2028290 от 15.05.2024г.
Удостоверение о повышении квалификации ООО
«Учебный центр профессиональной переподготовки и
повышения квалификации «Знания» по курсу
«Воспитатель в дошкольном образовании развитие и
воспитание детей раннего возраста (до трех лет) в
условиях реализации ФГОС ДО согласно требованиям
ФОП дошкольного образования» объем 72 часа с
10.10.2024г по 24.10.2024г.
4
Удостоверение о повышении квалификации «ФОП Буракова ЖП.
ДО и ФГОС ДО: современные подходы планирования
занятий
с
использованием
развивающих
игр,
нацеленных на поддержку детской инициативы» 36
часов Университет Просвещения РФ Регистрационный
номер 363226171967 от 08.04.2024г.
Сертификат участника курса «Продвижение
образовательной
организации
в
современном
информационном пространстве» 6 а/ч 2024г. Педагоги
России
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Оперативное создание индивидуального маршрута для
школьников с ОВЗ с помощью интерактивного
конструктора» 3 а/ч № сертификата 1992580 от
31.01.2024г. «Мерсибо»
Сертификат «Основы здорового питания (для
30
детей дошкольного возраста)» В обеме 15 часов. ФБУН
«Новосибирский
НИИ гигиены» № серификата
6R55M443KI1031525473 2024г.
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Активизация речи у детей с ТНР
помощью
интерактивных игр на занятиях логопеда и воспитателя.
3 а/ч № сертификата 1983835 от 17.01.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Автоматизация трудных звуков в связной речи.
Настольные и интерактивные игры и упразднения» 3 а/ч
№ сертификата 1989314 от 24.01.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Становление индивидуальной программы по развитию
фонематических процессов у детей с ОВЗ с помощью
игр и развивающих пособий» 3а/ч № серификата
1996404 «Мерсибо»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Новые подходы к обучению чтению детей ОВЗ с
помощью интерактивных и настольных игр» 3 а/ч №
сертификата 2004623 от 28.02.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника Всероссийского вебинара»
Использование интерактивных материалов Мерсибо на
разных этапах постановки и автоматизации звуков» 3 а/ч
№ сертификата 2011199 от 13.03.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Уникальные возможности комплекса «Логомер3» в
логопедической работе с детьми с ОВЗ» 3 а/ч №
сертификата 2014927 от 27.03.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника курса «Детское воровство и
обман – психологическое консультирование и коррекция
проблем» образовательный курс 4 часа «Форум педагоги
России»
Сертификат участника всероссийского вебинара
«Летняя подготовка детей к школе. Консультация для
родителей» 3 а/ч. № сертификата 2029651 от 15.05.2024г.
«Мерсибо»
Сертификат участника всероссийского вебинара
31
«Использование интерактивных игр в работе с детьми с
ЗПР и интеллектуальной недостаточностью» 3 а/ч №
сертификата 2042981 от 31.07.2024г. «Мерсибо»
Сертификат участника вебинара «Работа с детьми
с синдромом дефицита внимания и гиперактивности как
эффективный способ индивидуализации обучения» №
667259СРТ от 20.08.2024г «Международный центр
образования и педагогики»
Сертификат участника всероссийского вебинара
«Создание интерактивной речевой карты для речевого
обследования детей с ОВЗ» 3 а/ч № сертификата
2048898 от 04.09.2024г.
Сертификат
участника
онлайн-тестирования
«Формирование у дошкольников основ безопасного
поведения на дороге» № сертификата 1225625678 от
05.09.2024г. Образовательный центр «IT Перемена»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Составление индивидуальной программы по развитию
фонематических процессов у детей с ОВЗ с помощью
игр развивающих пособий. 3 а/ч № сертификата 2057205
от 09.10.2024г.»Мерсибо»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Инновационные разработки в области социальнокоммукативного познавательного развития детей с ОВЗ
дошкольного возраста «Игропанорама» и Вариантум» 3
а/ч № сертификата 2063406 от 30.10.2024г. «Месибо»
Сертификат участника Всероссийского вебинара
«Эффективная организация игрового процесса в работе
над звукопроизношением детей с ОВЗ 3а/ч №
сертификата 2077858 от 11.12.2024г.
1
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Диплом Лаурята III степени Всероссийского Буракова Ж.П.
тестирования
для
педагогов
«Теоретические
и
методологические основы работы с семьей дошкольника
в условиях реализации ФГОС ДО» 04.09.2024г
32
Диплом конкурс для педагогов. Победитель 1 место
Оластной конкурс талантов. Номинация «Сценарий
праздников и мероприятий» Методическая разработка №
диплома 2038515 от 21.03.2024г.
Диплом конкурс для педагогов. Победитель 1 место
Оластной конкурс талантов. Номинация «Методическая
разработка» «Сценарий праздника» № диплома 2224750
от 12.12.2024г.
Диплом конкурс для педагогов. Призер III место
Оластной
конкурс
талантов.
Номинация
«Профессиональный стандарт педагога (вспитатель,
учитель)» «Методисеская разработка»
№ диплома
2419738 от 24.09.2024г.
Благодарность за подготовку детского коллектива в
районном конкурсе «Осенняя карусель» Приказ № 213-од
от 22.11.2024г.
Грамота за 2 место в районном конкурсе творчества
«Осенняя карусель» Приказ 213 от 22.11.2024г.
Благодарность за подготовку воспитанников в
районном конкурсе «Зарничка» Приказ № 98-од от
17.05.2024г.
Благодарность за подготовку воспитанников в
районном конкурсе «Читалочка» Приказ № 219-од от
08.11.2024г.
Благодарность за подготовку воспитанников в
районном конкурсе «Засветись» Приказ № 29-од от
17.05.2024г.
Благодарность за подготовку воспитанников в
районном конкурсе «Юные гении» Приказ № 18-од от
25.01.2024г
Диплом Областной конкурс талантов 2 место.
Номинация: Лучшая презентация педагога № 1595393 от
02.02.2024г.
Благодарность за участие в педагогических чтениях
«Использование современных игровых технологий в
33
развитии
детей
дошкольного
2336322617196777 2024г.
2
возраста»
№
Благодарность за подготовку воспитанников во Каторгина М.Ф.
Всероссийском конкурсе детского и юношеского
творчества «Светоч» номинация «Маленькие таланы» №
01-ис-300604 от 01.02.2024г.
Благодарность
за
качественную
подготовку
воспитанника разновозрастной группы в районном
конкурсе «Светофор собирает друзей» Приказ № 29 от
02.02.2024г.
Артеменок Н.В.
3.
Благодарственное письмо от форума «Педагоги
России» в поведении онлайн марафона Сервисы Яндекс и
ВК 2024г.
Благодарственное письмо за подготовку ребенка к
участию во Всероссийской познавательной онлайн
викторине «Масленицу встречаем» № 4536630016 от
14.03.2024г
«высшая
школа
делового
администрирования»
Благодарственное письмо за подготовку ребенка к
участию во Всероссийской познавательной онлайн
викторине «Явление природы» № 4542922642 от
16.05.2024г
«высшая
школа
делового
администрирования»
Благодарственное письмо за подготовку ребенка к
участию во Всероссийской познавательной онлайн
викторине «Явление природы» № 14541603557 от
16.05.2024г
«высшая
школа
делового
администрирования»
Благодарность за подготовку детского коллектива в
районном конкурсе «Осенняя карусель» Приказ № 213-од
от 22.11.2024г.
Благодарность за высокий профессионализм
активное участие в организации интеллектуальной
творческой деятельности дошкольников «В гостях
русской народной сказки» - протокол №19-554
34
и
и
у
от
30.06.2024 « Мир конкурсов Лидер» № 2460100175192
Благодарность за подготовку воспитанников в
районном конкурсе «Зарничка» Приказ № 98-од от
17.05.2024г.
Благодарность за подготовку воспитанников в
районном конкурсе «Читалочка» Приказ № 219-од от
08.11.2024г.
Благодарность за подготовку воспитанников в
районном конкурсе «Засветись» Приказ № 29-од от
17.05.2024г.
Благодарность
за
помощь
в
проведении
муниципального конкурса «Умники и умницы»
Управление Образованием Администрации Таборинского
Муниципального района Приказ № 20 – од от 27.01.2024г
Благодарственное
письмо
за
подготовку
обучающихся к участию в конкурсе, посвященном 9 мая
№ 1452850956 от 15.05.2024г. «Высшая школа делового
администрирования»
Участие во Всероссийской акции «Окна Победы2024» «Всероссийское творческое объединение «РППС в
ДОО»
Благодарность
за
качественную
подготовку Белоусова Е.Ю.
воспитанника разновозрастной группы в районном
конкурсе «Светофор собирает друзей» Приказ № 29 от
02.02.2024г.
Диплом лауреат I
степени Всероссийского
тестирования для педагогов «Методы изучения семьи
воспитанников ДОО» 03.09.2024г № С4984
Диплом лауреат I
степени Всероссийского
тестирования для педагогов «Взаимодействие с семьями
воспитанников»» 30.09.2024г № С5383
Диплом Всероссийского педагогического конкурса
«Лаборатория педагога» номинация «Воспитательная
деятельность» № RS338-205802 от 01.10.2024г.
Благодарность
за
качественную
35
подготовку
воспитанников младшей разновозрастной группы
в
районом конкурсе детских рисунков «Семья глазами
детей» Приказ № 234-од от 26.11.2024г.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в
группах Детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП
ДО.
В 2024 году детский сад пополнил учебно-методический комплект:
- Трясорукова Т.П. Прописи для детей с ОВЗ , Нищева «Домашний букарь» 4-7
лет,- Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» №1
Парциальная
программа (ФГОС), Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» №2
Парциальная программа (ФГОС), Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного
возраста» №3
Парциальная программа (ФГОС), Нищева Разрезная формирование
навыка осознанного чтения (ФГОС), Нищева Слоговые таблицы(ФГОС), Трясорукова
Т.П. Развитие межпулушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР) , Струк А.В.
книга для детей «Учусь логически мыслить, задания и тесты, Гаврина С.Е. Тетрадь
дошкольника. Готовим руку к письму 6/7 лет, школа семи гномов 1-2 года (полный
годовой курс 12 книг), Нищева Звуковая культура речи и подготовка к обучению
грамоте в общеразвивающих группах ДОУ на основе ФОП ДО.
Информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2024 году был
приобретен ноутбук в старшую разновозрастную группу.
36
В
Детском
достаточное
для
саду
учебно-методическое
организации
и
образовательной
информационное
деятельности
и
обеспечение
эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
В ДОУ имеется собственный пищеблок, гладильно-прачечное отделение,
оборудовано 2 групповых комнаты (2 групповых комнат включают в себя: игровую
комнату, туалетную комнату, приемную). Все помещения детского сада, оборудованы
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормам.
При
создании
предметно-развивающей
среды
воспитатели
учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат. Провели
текущий ремонт на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек.
Оборудование и оснащение групповых помещений соответствует требованиям
СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и
достаточности для реализации образовательной программы ДОУ.
Материально - техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ
находится в удовлетворительном состоянии. В 2024году на участки приобрели
карусель, качель и горку.
37
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам
и правилам СанПиН: сбалансированное трехразовое питание. Пищеблок детского сада
оборудован необходимым технологическим оборудованием, оборудование исправно,
находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих
принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение
технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. При
составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.
Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. Для родителей вывешивается
ежедневное меню для детей, а также публикуется в родительских чатах В детском
саду имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На
пищеблоке ведется бракеражный журнал, журнал готовой продукции, Журнал
здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Мебель
для каждого воспитанника подобрана с учетом роста.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, медсестрой
детского сада, которая является ответственным за питание в ДОУ.
Групповые ячейки с помещениями для игр, отдыха, проведения образовательной
деятельности и организации бытовых процессов, оборудованы необходимым
инвентарѐм, пособиями, дидактическим и игровым материалам. В 2021году было
закуплен спортивный инвентарь для спортивных занятий, игрушки (куклы, коляски,
санки) а также в младшую группу приобретен сухой бассейн.
Административные кабинеты заведующего, содержат необходимые материалы
для организации профессиональной деятельности.
Участие врачей поликлиники в консультировании родителей по вопросам
оздоровления детей.
Для организации педагогического процесса используются персональный
компьютер, ноутбуки, сканер, ксерокс. Доступ к сети Интернет обеспечивается ПАО
«Ростелеком» и используется для следующих целей:
38
-
информационная
поддержка
и
создание
методических
пособий
педагогами;
-
работа с интернет - справочниками, электронными библиотеками;
-
поиск необходимой дополнительной информации (текстовой, видео,
музыкальной и др.) всеми специалистами МКДОУ;
-
самообразование педагогов.
Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория
ограждена забором. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое
покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
Здание детского сада
оборудовали пожарной сигнализацией на чердачном
помещении. Для обеспечения безопасности в ДОУ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
16
в режиме полного дня (9,5 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме
семейного
с психолого-педагогическим
сопровождением,
которое
Детский сад
образования
0
организует
Общее
количество
в возрасте до трех лет
воспитанников человек
6
Общее
воспитанников человек
10
количество
39
в возрасте от трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности
(процент)
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
9,5-часового пребывания
16 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников человек
с ОВЗ
от общей
численности (процент)
воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков
психического развития
физического,
1 (5%)
обучению по образовательной программе
дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний
показатель
пропущенных день
по болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том человек
числе количество педработников:
6
с высшим образованием
3
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
2
средним профессиональным образованием
3
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
3
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических
работников,
которым (процент)
по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
1 (17%)
с высшей
0 (0%)
первой
1 (17%)
Количество (удельный вес численности) человек
40
педагогических
работников
в общей (процент)
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
3 (50%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) человек
педагогических
работников
в общей (процент)
численности педагогических работников
в возрасте:
до 30 лет
1 (17%)
от 55 лет
1 (17%)
Численность
(удельный
вес) человек
педагогических
и административно- (процент)
хозяйственных
работников,
которые
за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников
5 (55%)
Численность
(удельный
вес) человек
педагогических
и административно- (процент)
хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников
5 (55%)
Соотношение
работник/воспитанник»
«педагогический человек/чело 1/3
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
41
Общая площадь помещений, в которых кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
Наличие в Детском саду:
4,3
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
нет
прогулочных площадок, которые оснащены
да
так,
чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Заключение: Проведенный анализ деятельности ДОУ показал на необходимость
продолжить работу в следующих направлениях:
1.
Совершенствование
деятельности
по
привлечению
родителей
к
управлению ДОУ через участие в собраниях, совете родителей.
2.
Развитие кадрового потенциала:
•
Системная
организация
работы
по
повышению
квалификации
педагогических кадров в соответствии с ФГОС ДО, профессиональным стандартом
«Педагог» через систему методической работы в МКДОУ «Кузнецовский детский
сад».
3.
Развитие информационного пространства ДОУ:
42
•
обновление и размещение информации о деятельности ДОУ на сайте,
госпаблике в сети ВКонтакте, каналах и группах на платформе Сферум, и в
официальных группах в социальной сети Вконтакте;
•
продолжение систематической работы по сохранению и укреплению
здоровья, через организацию физкультурно-спортивной жизни воспитанников и
мероприятий по закаливанию детей;
•
повышение знаний и умений педагогов в работе с ИКТ, в том числе при
проведении мероприятий в дистанционном формате.
43