декабрь Январь февраль март Познакомить детей с опасными зимой предметами (сосульки, снег, свисающие с крыш, металл, скользкие дорожки, безопасность при катании на санках) Речевая ситуация: «Чем опасны сосульки и снег, свисающие с крыш?» «Почему нельзя прикасаться языком и открытыми участками кожи к металлическим предметам зимой?» «Как правильно кататься на санках?» «Почему зимой нужно ходить по дорожке осторожно?» «Зимой на горке» «Не ешь снег и сосульки!» «Гололед» «Морозы жесткие в этом году» «Как был наказан любопытный язычок» Эксперимент «Растопить снег, сосульку и показать, насколько в них много грязи» «Как влажная салфетка прилипает к металлической поверхности и не отрывается» Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики», «Смешарики» - «Об опасности сосулек» Восприятие х/л «Сосулька», «Гололед» д/и: «Раз, два, три, что может быть опасно» Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах: Речевая ситуация «Правила поведения за столом для ребенка» «Правила поведения в общественных местах» Восприятие х/л: К.Чуковский «Телефон» д/и: «Путешествие по городу» с/р игра: «Мы пассажиры» Расширять знания детей об опасности электричества: Речевая ситуация: «Кто живет в розетке» «Опасное и не опасное электричество» «Осторожно электроприборы» «Кухня – не место для игр!» Восприятие х/л: К.Нефедова «Сгоревшее печенье» Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики», «Смешарики» д/и «Опасные предметы» с/р игра: «Мы спасатели» Расширять сведения детей о предметах, которые Консультация «Безопасное передвижение по скользкой дороге» «Ребенок на горке» Консультация «Правила поведения за столом для ребенка» Консультация «Опасность электричества, или Если ребенок дома один» Консультация апрель май июнь июль часто являются причиной пожара: Речевая ситуация: «Детские шалости с огнем» «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» «Пожар в квартире» Восприятие х/л Л.Толстой «Пожарные собаки», С.Маршак «Пожар» д/и: «Собери автомобиль» с/р игра: «Пожарная станци» Расширять представления детей об окружающей действительности. Речевая ситуация: «Что расположено рядом с вашим домом» «Знаете ли, свой дом» «Личная безопасность на улице» Восприятие х/л: стихотворение «Спецтранспорт» д/и: «Дорожные знаки» с/р игра: «Семья» Расширять представление о контактах с незнакомыми людьми, бродячими животными: Речевая ситуация: «Правила поведения с незнакомыми людьми» «Если чужой приходит в дом» «Не играй с бродячими животными» Восприятие х/л: А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» д/и: «Собери автомобиль» с/р игра: «Безопасность на дороге» Расширять знания детей об опасности долгого нахождения на солнце без головного убора, опасности сильного ветра, опасности долгого нахождения в воде: Речевая ситуация: «Чем опасно жаркое солнце» «Почему сильный ветер опасный» «Как песок может стать опасным» Восприятие х/л: Л.Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке») д/и: «Дорожная азбука» с/р игра: «Идем загорать» Расширять знания детей о правилах поведения на водоемах: Речевая ситуация: «Правила поведения на воде» «Можно ли одним идти купаться» «О пользе и вреде воды» Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» д/и: «Можно - нельзя» с/р игра: «На пляже» «Безопасность ребенка дома» «Правила поведения во время пожара» Консультация «Как помочь ребенку запомнить дорогу к дому» Консультация «Общение с посторонними», «Осторожно терроризм» Консультация «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья» Консультация «Мы на реке, море. Правила поведения для детей» август Расширять знания детей о правилах поведения в лесу: Речевая ситуация: «Правила поведения в лесу» «Кто живет в лесу» «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» «Насекомые – польза и вред» «Беседа о лесе» Восприятие х/л: Т.Эгнер «Приключения в лесу» д/и: «Съедобное – не съедобное» с/р игра: «Мы в лесу» Консультация «Путешествие в лес»