Аналитическая часть 1. Общие сведения общеобразовательной организации Полное Муниципальное казенное дошкольное наименование образовательное учреждение «Кузнецовский детский Учреждения сад» Сокращенное МКДОУ «Кузнецовский детский сад» наименование Юридический 623994 Свердловская область, Таборинский район, адрес д.Кузнецово, ул.Южная, 14 Режим работы Пятидневная рабочая неделя с 8:00 до 17:30, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни. Заведующий Изымбаева Ольга Евгеньевна Учредитель Администрация Таборинского муниципального района Телефоны 8(34347) 2-16-92 e-mail mkdou.kuznetsovo@mail.ru Сайт http://kuznecovods.ru/ Лицензия Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №19214 от 28 декабря 2016 г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кузнецовский детский сад» (далее – Детский сад) расположено в Свердловской области Таборинском районе деревня Кузнецово. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 50 мест. Общая площадь здания 328,6 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности образования. по реализации образовательных программ дошкольного Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9,5 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:30. 2. Структура управления образовательным учреждением Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ: Управление МКДОУ «Кузнецовский детский сад» осуществляет свою деятельность в соответствии: - Конституция Российской Федерации, - Конвенция «О правах ребенка», - Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ - Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, - Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, - Законодательные и иные правовые акты государственных органов, - Нормативные правовые акты органов местного самоуправления - Решения органов управления образованием всех уровней, - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Локальные акты - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.43590-20 В течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности: - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №19214 от 28 декабря 2016 г. - Уровень образования – Дошкольное образование - Образовательная программа дошкольного образования: срок реализации 20172022г. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель — заведующий МКДОУ. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее Собрание работников Учреждения; Педагогический совет Учреждения; Родительский Комитет Учреждения. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Функции Заведующий Организует работу МКДОУ Кузнецовский детский сад и несет персональную ответственность за результаты деятельности ДОУ, сохранность, целевое использование переданного ДОУ имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников; разрабатывает Устав ДОУ, изменения, вносимые в него; при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах ДОУ добросовестно и разумно; в соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОУ распоряжается имуществом и денежными средствами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета, расчетные счета; утверждает структуру, штатное расписание ДОУ в соответствии с формой и в порядке, утвержденными Учредителем; принимает на работу и увольняет работников в установленном порядке, определяет размеры оплаты их труда; издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль над их исполнением; организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров; рассматривает поступившие обращения граждан и юридических лиц; обеспечивает исполнение законодательства РФ и в пределах своей компетенции; ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры; Создает условия для реализации образовательных программ в ДОУ; планирует, организует и контролирует образовательную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы ДОУ; контролирует график прохождения аттестации работников ДОУ; формирует контингент воспитанников ДОУ, организует прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом ДОУ; несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; осуществляет взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников, общественными организациями, другими ДОУ; осуществляет иные функции и обязанности, предусмотренные действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами Таборинского муниципального района, Уставом ДОУ и трудовым договором Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. Общее Собрание работников Родительский Комитет Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. координирует деятельность групповых родительских комитетов. участвует в подготовке учреждения к новому учебному году. совместно с руководством МКДОУ контролирует организацию и качество питания воспитанников, своевременность и полноту медицинского обслуживания. оказывает помощь руководству МКДОУ в организации и проведении общих родительских собраний. Содействует организации совместных мероприятий в ДОУ. – родител Оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально- технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории. Заседания органов самоуправления в 2020 году № п/п Наименование органа самоуправления 1 Родительский Комитет Рассматриваемые вопросы - организация питания в ДОУ; - профилактика гриппа и ОРВИ; - профилактика ДТТ; - итоги независимой оценки качества; -итоги анкетирования родителей. 2 Общее собрание работников -рассмотрение и принятие локальных актов МКДОУ: -анализ выполнения норм питания. -Внесение изменений в Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера. 3 Педагогический совет - Утверждение локальных актов МКДОУ: - Принятие адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для слабовидящих детей. -Рассмотрение и утверждение отчета о результатах самообследования. -Рабочая программа по освоению детьми разновозрастной группы с 1 года до 3 лет; -Рассмотрение и утверждение годового плана МКДОУ «Кузнецовский детский сад»; на 2021год. - Рассмотрение и принятие Положения об организации работы об организации работы отряда ЮИД в МКДОУ «Кузнецовский детский сад» -итоги работы 2020 год. Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2020 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» разработка авторов Князевой О.Л. и Маханевой М. Д., санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 27 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них на 30.12.2020г.: 1 младшая группа – 10 детей; 1 старшая группа – 17 детей. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада в конце 2020 года выглядят следующим образом. Младшая группа от 1года до 3лет: Образовательные области Уровни Начало года (%) Конец года (%) Физическое Высокий 20% 50% развитие Средний 40% 10% низкий 40% 40% Социально - Высокий 30% 60% коммуникативное Средний 20% 0% развитие низкий 60% 40% Познавательное Высокий 30% 70% развитие Средний 20% 10% низкий 50% 20% Речевое Высокий 30% 60% развитие Средний 40% 40% низкий 30% 0% Художественно – Высокий 20% 60% эстетическое Средний 10% 30% развитие низкий 70% 10% Вторая младшая группа от 3 лет до 4 лет: Образовательные области Уровни Начало года (%) Конец года (%) Физическое Высокий 20% 40% развитие Средний 40% 40% низкий 40% 20% Социально - Высокий 40% 60% коммуникативное Средний 40% 40 % развитие низкий 20% 0% Познавательное Высокий 20% 40% развитие Средний 60% 60% низкий 20% 0% Речевое Высокий 20% 40% развитие Средний 60% 40% низкий 20% 20% Художественно – Высокий 40% 60% эстетическое Средний 40% 20% развитие низкий 20% 20% Вторая младшая группа от 4 лет до 5 лет: Образовательные области Уровни Начало года (%) Конец года (%) Физическое Высокий 60% 80% развитие Средний 40% 20% низкий 0% 0% Социально - Высокий 80% 100% коммуникативное Средний 20% 0% развитие низкий 0% 0% Познавательное Высокий 20% 60% развитие Средний 80% 40% низкий 0% 0% Речевое Высокий 20% 40% развитие Средний 60% 60% низкий 20% 0% Художественно – Высокий 20% 40% эстетическое Средний 40% 60% развитие низкий 20% 0% Вторая младшая группа от 5 лет до 6 лет: Образовательные области Уровни Начало года (%) Конец года (%) Физическое Высокий 75% 100% развитие Средний 25% 0% низкий 0% 0% Социально - Высокий 100% 100% коммуникативное Средний 0% 0% развитие низкий 0% 0% Познавательное Высокий 50% 75% развитие Средний 50% 25% низкий 0% 0% Речевое Высокий 25% 50% развитие Средний 75% 50% низкий 0% 0% Художественно – Высокий 25% 50% эстетическое Средний 75% 50% развитие низкий 0% 0% Вторая младшая группа от 6 лет до 7 лет: Образовательные области Уровни Начало года (%) Конец года (%) Физическое Высокий 75% 100% развитие Средний 25% 0% низкий 0% 0% Социально - Высокий 75% 100% коммуникативное Средний 25% 0% развитие низкий 0% 0% Познавательное Высокий 50% 75% развитие Средний 50% 25% низкий 0% 0% Речевое Высокий 75% 75% развитие Средний 25% 25% низкий 0% 0% Художественно – Высокий 50% 75% эстетическое Средний 50% 25% развитие низкий 0% 0% Выводы: Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Наилучшие показатели по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие»; несколько ниже – «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Заключает рейтинговый порядок образовательная область «Речевое развитие». Несмотря на особое внимание в этом году к речевому развитию детей, уровень развития речи дошкольников по-прежнему невысок. Группа раннего возраста с 1 года до 3 лет. Диагностика проходит по направлениям: – характеристика родителями состояния своих детей в семье (анкета); – заполнение индивидуального листа адаптации ребенка. Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. На конец адаптации у всех детей показатель - 100 %. Готовность детей к обучению в школе Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. В сентябре 2020 года в ДОУ проведено обследование уровня освоения образовательной программы воспитанниками подготовительных к школе групп. В 2020 учебном году подготовительную группу посещало – 6 детей. В ноябре 2020г была набрана логопедическая подготовительная группа составлены речевые карты на каждого ребенка, разработана программа. Результаты усвоения образовательных программ дошкольного образования в подготовительных группах ДОУ: Образовательные области Уровень Начало года (%) Конец года (%) освоения программы Физическое Высокий 75% 100% развитие Средний 25% - низкий - - Социально коммуникативное Высокий 75% 100% развитие низкий - - Познавательное Высокий 50% 75% развитие Средний 50% 25% низкий - - Речевое Высокий 75% 75% развитие Средний 25% 25% низкий - - Художественно – эстетическое Высокий 50% 75% Средний 50% 25% развитие низкий - - Средний 25% - Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Результаты работы по методической теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Цель: Совершенствовать знания детей о русской народной культуре. Задачи: 1. Приблизить детей к культуре наших предков через праздников. организацию народных 2. Познакомить детей с обрядами, обычаями гостеприимного русского народа. 3. Совершенствовать знания детей о сезонных приметах. 4. Формировать представления детей посредством сказок, былин, песен, о культуре своего народа. 5. Воспитывать основы духовности, патриотизма и нравственности у детей. Формы работы с детьми НОД – социальный мир, речевое развитие, просмотр театрализованных представлений, праздники, развлечения. Игровая деятельность – дидактические игры, театрализация, сюжетноролевые игры, подвижные игры. Основной формой работы с детьми является НОД, которая проводится как фронтально, так подгруппами и индивидуально. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды организации НОД. Кроме этого, в разных разделах учитываются темы по русской культуре. Приобщение малышей к творчеству русских умельцев начинается со средней группы. Большую радость детям всех возрастов приносят русские народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие матрешки. Детей младшего дошкольного педагоги знакомят с особенностями этой игрушки. Дети старшей разновозрастной группы знакомятся с историей ее возникновения, со сведениями о создававших ее мастерах, пробуют составлять небольшие рассказы, где действующим лицом является матрешка. Детям очень нравятся хороводные игры с участием матрешки. В зависимости от тематики НОД в группах оформлены выставки детских работ: «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Гжель». Особое место в ознакомлении старших дошкольников с произведениями устного народного творчества занимает составление с детьми загадок о предметах старинного русского быта. Каждая народная загадка отображает окружающий мир человека. Составить загадку – значит обычными мыслями и предметами придать метафорическую форму выражения. И наоборот, разгадать загадку – ее метафорические образы заменить образами реальными. Составить загадку бывает довольно сложно. Во-первых, для этого нужно обладать хорошо развитым образноассоциативным поэтическим мышлением. Во-вторых, необходимо быть сообразительным, способным преодолеть нарочно создаваемые загадкой трудности логического характера. Поэтому очень важно показать детям способы создания загадок, их виды и формы. Чем больше на празднике сюрпризов, тем больше праздник соответствует главному назначению – радовать детей. Насыщенность народного праздника творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулируют интерес детей, усиливает их впечатление и переживание, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные духовные и эстетические ценности. Результат по данной теме: 1. Дети используют в активной речи потешки, считалки и загадки. 2. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки. 3. Имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства. 4. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). 5. Знают историю русского народного костюма и головных уборов. 6. Бережно относятся к предметам народного творчества. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ семей воспитанников. Данные на 01.09.2020г.: критерии количество % от общего количества семей воспитанников полных семей 10 37,0% неполных семей 11 44% оформлено опекунство 1 4% семьи с детьми ОВЗ 2 17% многодетные семьи 7 26% семьи группы риска 3 11% всего семей 24 100% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников В детском саду используются такие формы работы как родительские собрания, консультации, мастер-классы. Наряду с традиционными формами работы, активно проникают в систему работы педагога с родителями информационно-коммуникационные технологии: - использование электронной почты при взаимодействии с родителями; - использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы. Вывод: Использование данных форм в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлекает большее количество родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе. 4. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 4 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 6/1; воспитанники/все сотрудники – 1,4/1. Персональный состав педагогических работников № Ф.И.О. п/п 1 Мягкова Елена Занимаемая должность воспитатель Образование высшее Педагоги Сведения об ческий аттестации стаж 26 лет высшая Александровна 2 кв.категория Артеменок воспитатель высшее 7 лет Наталья первая кв.категория Владимировна 3 Буракова воспитатель высшее 4 года соответствие Воспитатель среднее 7 лет соответствие Жанна Павловна 4 Белоусова Елена Юрьевна профессионал ьное Характеристика педагогического состава по стажу и образованию Общее Стаж работы количест Д во о Образование 2- 5- 10 Свы Высшее 5 10 ше профессионал 20 ьное - педагого 2- ле ле 20 в (чел.) х т т ле ле Среднее Не имеет профессионал педагогическ ьное лет ого образования т т 4 - 1 2 - 1 2 2 - Результаты повышения квалификации педагогов за 2020 год ФИО Буракова Жанна Павловна Должность Воспитатель Повышения квалификации Образовательная программа Количество часов - Оказание первой помощи 40 часов Белоусова Воспитатель - Оказания первой помощи 40 часов Воспитатель - «Оказание первой 40 часов Елена Юрьевна Мягкова Елена Александровна Артеменок помощи» Воспитатель - «Оказание первой 40 часов Наталья помощи» Владимировна -Логопедия в дошкольных с 24.12.2019 по образовательных 02.07.2020г организациях и в начальной школе (Диплом № 58647 от 02.07.2020г Педагоги ДОУ стремятся принимать участие в мероприятиях различного уровня. Так в 2020 учебном году педагоги приняли участие в следующих мероприятиях: Педагог ДОУ грамоты ДОУ Артеменок Наталья Владимировна Достижения педагога район международный Диплом за участие в конкурсе видеороликов, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне номинация «От нас, не видевших войны» 2020г Грамота 1 место за участие в районном конкурсе творчества лепбуков «75 лет Победы в Великой Отечественной войне» 2020г. Диплом за участие в конкурсе видеороликов, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне номинация «От нас, не видевших войны», 2020г Участие в онлайн обучении «Основы волнтерства» для начинающих». Сертификат 21.03.2020 г. Участие в прохождении курса вебинаров: «Социальнокомукативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие», «Инклюзивное образование», «Реализация программ для детей раннего возраста», «Компетентное родительство». Сертификат 01.06.2020г. Участие во всероссийском онлайнфоруме «Здоровые дети здоровое будущие». Участие в фестивале дошкольного образования «Воспитатель России» Сертификат 27.05.2020 г. Участие в областной видеоконференции «Повышение качества образования». Мягкова Елена Александровна Диплом за участие в конкурсе видеороликов, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация «От нас, не видевших войны», 2020г. Участие в онлайн обучении «Основы волнтерства» для начинающих». Сертификат 21.03.2020 г. Участие в прохождении курса вебинаров: «Социальнокомукативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие», «Инклюзивное образование», «Реализация программ для детей раннего возраста», «Компетентное родительство». Сертификат 01.06.2020г. Участие педагогов во всероссийском онлайнфоруме «Здоровые дети здоровое будущие». Участи в фестивале дошкольного образования «Воспитатель России» Сертификат 27.05.2020 г. Участие Всероссийской во конференции для педагогов «Перспективы развития системы образования». Сертификат 23.06.2020 г. Участие в областной видеоконференции «Повышение качества образования». Участи педагогов в прохождении курса вебинаров: УПП МСП «Ладо». Буракова Жанна Павловна Участие во Всероссийском тестировании по направлению «Общая педагогика и психология». Тест «Основы педагогического мастерства». Диплом победителя (II степени) № 705813 Сертификат участника за подготовку Абитовой Златы к районному конкурсу «Счастливое детство без опасности». Номинация «Мое счастливое детство» 2020г. Благодарность за подготовку в областном творческом конкурсе «У железных правил – нет исключений». Номинация: «Изобразительное искусство» - Байбакова Полина, 6 лет. Диплом за участие в конкурсе видеороликов, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне номинация «От нас, не видевших войны», 2020г. Сертификат за участие в районном конкурсе творчества лепбуков «75 лет Победы в Великой Отечественной войне». Приказ № 148 од от 15.10.2020г. Диплом Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», 3 место. Приказ № 84-од от 12.05.2020 г. Участие в онлайн обучении «Основы волнтерства для начинающих». Сертификат 21.03.2020 г. Участие в прохождении курса вебинаров: «Социальнокомукативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие», «Инклюзивное образование», «Реализация программ для детей раннего возраста», «Компетентное родительство». Сертификат 01.06.2020г. Участие во всероссийском онлайнфоруме «Здоровые дети здоровое будущие». Участие в фестивале дошкольного образования «Воспитатель России» Сертификат 27.05.2020 г. Белоусова Елена Юрьевна Участие в областной видеоконференции «Повышение качества образования». Диплом за подготовку Байбаковой Полины к районому конкурсу «Светлячок» за лучший дизайн одежды пешехода с использованием светоотражающих элементов с коллекцией «Музыкальная нотка», 3 место. Приказ от 25.11.2020г. Диплом за участие в конкурсе видеороликов, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация «От нас, не видевших войны», 2020г. Участие в онлайн обучении «Основы волнтерства для начинающих». Сертификат 21.03.2020 г. Участие в прохождении курса вебинаров: «Социальнокомукативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие», «Инклюзивное образование», «Реализация программ для детей раннего возраста», «Компетентное родительство». Сертификат 01.06.2020г. Участие во всероссийском онлайнфоруме «Здоровые дети здоровое будущие». Участи в фестивале дошкольного образования «Воспитатель России» Сертификат 27.05.2020 г. Участие в областной видеоконференции «Повышение качества образования». Участи педагогов в прохождении курса вебинаров: УПП МСП «Ладо». Участие во всероссийском онлайнфоруме «Полезные практики в детском саду». Темы: 1. Обучение педагогов консультированию родителей по актуальным вопросам воспитания и образования несовершеннолетних. 2. Аттестация педагогов ДОО без проблем и ошибок. Участие во Всероссийском онлайнфоруме «Эффективные решения для педагогов ДОУ» Темы: 1.Как педагогу ДОУ создать и воплотить в жизнь современную педагогическую идею методический продукт. 2.Полифункциональность логопедических игр с ритмами как средство эффективной автоматизации и дифференциации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Участие во Всероссийском форуме «Педагоги России». Тема: «Технологии менеджмента образовательной организации: рабочая программа педагога» Участие во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании». Тема: Блок 1: Теория и методика проведения дистанционных занятий по физической культуре для учащихся ДОО И ОО. Развитие физических качеств (сила ловкость, выносливость) в домашних условиях. Программы и методики тренировок. Блок 2: Создание мультфильма в ДОО и начальной школе как работа по развитию эмоционального интеллекта. Участие во всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании». Тема: Блок 1: Организация творческих конструктивных проектов в клубе «ТИКО-мастера» и участия во всероссийском конкурсе «ТИКО-изобретатель» Блок 2: Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в дистанционном режиме: простые решения сложных вопросов. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект: - Детство-Пресс/МетПособие/мет Компл. программе Нищева Н.В. /ФГОС ДО Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности 5/6 и 6-7 лет для детей ТНР - Детство-Пресс/МетПособие/мет Компл. программе Нищева Н.В /ФГОС ДО Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-7 лет. - Детство-Пресс/МетПособие/мет Компл. программе Нищева Н.В /ФГОС ДО Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОУ + DVD 6-7 лет - Детство-Пресс/МетПособие/мет Комппо программе Нищева Н.В /ФГОС ДО Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОУ + DVD 4-5 лет Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2020 году пополнялось; 1 Принтер и 1 ноутбук. программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 6. Оценка качества материально-технической базы Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми. Предметно-пространственная среда соответствует требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности; требованиям ФГОС ДО. При создании предметно- пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей. Оборудование и оснащение групповых помещений соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации образовательной программы ДОУ. В ДОУ имеется собственный пищеблок, гладильно-прачечное отделение, оборудовано 2 групповых комнаты (2 групповых комнат включают в себя: игровую комнату, туалетную комнату, приемную). Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное трехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован необходимым технологическим оборудованием, оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. Для родителей вывешивается ежедневное меню для детей. В детском саду имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке ведется бракеражный журнал,журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом роста. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, фельдшером детского сада, который является ответственным за питание в ДОУ. Групповые ячейки с помещениями для игр, отдыха, проведения образовательной деятельности и организации бытовых процессов, оборудованы необходимым инвентарѐм, пособиями, дидактическим и игровым материалам. В 2020году было закуплен спортивный инвентарь для спортивных занятий, а также пособия и инвентарь для работы с ребенком ОВЗ. Административные кабинеты заведующего, содержат необходимые материалы для организации профессиональной деятельности. Участие врачей поликлиники в консультировании родителей по вопросам оздоровления детей. Для организации педагогического процесса используются персональный компьютер, ноутбуки, сканер, ксерокс. Доступ к сети Интернет обеспечивается ПАО «Ростелеком» и используется для следующих целей: - информационная поддержка и создание методических пособий педагогами; - работа с интернет - справочниками, электронными библиотеками; - поиск необходимой дополнительной информации (текстовой, видео, музыкальной и др.) всеми специалистами МКДОУ; - самообразование педагогов. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание детского сада в 2020 году оборудовали системой видеонаблюдения электромагнитными замками. Для обеспечения безопасности в ДОУ. Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ № Наименование % обеспеченности 1 Оборудование и сантехника 100 2 Жесткий инвентарь 100 3 Мягкий инвентарь 100 4 Состояние здания 80 5 Состояние участка 80 6 Состояние внутреннего помещения 80 Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует косметического ремонта и обновления. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ № 1 Игрушки Наименование % обеспеченности 60 2 Музыкальные инструменты 80 3 Предметы декоративно-прикладного искусства 100 4 Картинки, репродукции 60 5 Наглядные пособия 80 6 Технические средства обучения 70 7 Детская литература 70 8 Методическая литература 70 Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование Наименование Количество персональных компьютеров (указывается Количество 6 количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) Из них: - приобретенных за последние три года 1 - количество мультимедийных проекторов в группе 1 Тип подключения к сети Интернет кабельное Количество ПК, подключенных к сети Интернет 6 Наличие в учреждении электронной почты да Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет, да соответствующего требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Организация образовательных программ с применением да электронного обучения Реализация образовательных программ с применением да дистанционных образовательных технологий Дополнительное оборудование Наличие аудио и видеотехники: - музыкальный центр с колонками 1 Наличие множительной и копировальной техники: - цветной принтер 4 - черно-белый 2 Материально-техническая образовательный процесс, база МКДОУ разнообразить позволяет образовательную и обновлять досуговую деятельности с воспитанниками. Вывод: Материально – техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. Однако материальнотехническую базу в отношении участков ДОУ необходимо пополнять и совершенствовать. Экономическая политика МКДОУ направлена на выполнение уставных задач, сохранение педагогических кадров, повышение их квалификации, создание условий для качественного выполнения работы по реализации задач образовательной программы дошкольного образования. Информация об организации питания воспитанников С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МКДОУ "Кузнецовский детский сад", установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное разовое питание (завтрак, обед, полдник). Питание 3-х осуществляется в соответствии с примерным 10 – дневным меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 до 3 лет и с 3 до 7 лет. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов). Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на входе в учреждение, в приемных групп, с указанием полного наименования и веса блюд. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения совместно с учреждением здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора. Питание детей организуется в помещении групповой. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно и размещена на официальном сайте ДОУ. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 7. Достижения обучающихся в образовательной организации Участие в муниципальных конкурсах за 2020 год Конкурсы Конкурс «Читалочка» Победители, призеры 2 место Участники 1 человек Конкурс «Счасливое детство Сертификат участника 1 человек 2 место 2 человека без опасности» Конкурс «Светлячок» 3 место Конкурс «У железных правил 5 человек Сертификат участника 1 человек 2место 2 человека – нет исключений» Конкурс «Мое счастливое детство» 3 место Информация об активности со СМИ. МКДОУ Кузнецовкий детский сад активно сотрудничает с районной газетой «Призыв». На страницах данной газеты публикуем статьи о проведенных в ДОУ мероприятиях. В 2020 году были опубликованы следующие материалы: Статья «Страна светофория» Статья «День Любви семьи и верности» Статья «К дню знаний» Статья «К дню дошкольного работника» Статья «Осень-осень в гости просим» Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию МКДОУ «Кузнецовский детского сада» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих Единица измерения 27 человек образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 27 человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого- 0 человек педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 10 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 17 человека 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, 0 человек/ 0% получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 0 человек/ 0% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек/ 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями 2 человек/ 7% здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 1.6 По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при 0 человек/ 0% 0 20 дней посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том 4 человек числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 3 человека/ 75% образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности 1 человек/ 25% (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 1 человека/ 25 % профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 2 человека/ 50 % профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности 2 человека педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 1 человек/ 25% 1.8.2 Первая 1 человек/ 25 % 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 4 человека/ 100% педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1 человек / 25 % 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человека / 0% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 0 человек/ 0% педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 0 человека/ 0% педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных 4 человек/ 100 % работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных 4 человека/ 100 % работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение ―педагогический работник/воспитанник‖ в дошкольной образовательной организации 1 человек/ 6 воспитанника м 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда 1 1.15.5 Учителя- дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых 4.3 кв.м. осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации нет дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует 2.3/2.43590-20 «Санитарно-эпидемиологические требованиям нормам требования к СанПиН устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют первую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Заключение Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно-образовательного процесса. В МКДОУ «Кузнецовский детский сад» разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования с учѐтом ФГОС. Цели: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Задачи: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;