Режим-занятий-обучающихся-на-2024-2025-учебный-год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Кузнецовский детский сад».
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МКДОУ «Кузнецовский
детский сад»
Протокол № 3
от 05.06.2024г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
«Кузнецовский детский сад»
_________О.Е.Изымбаева
Приказ № 63-од
от 05.06.2024г.

Режим занятий обучающихся на 2024-2025 учебный год
Муниципального казённого дошкольного образовательного
Учреждения

Режим занятий обучающихся на 2024–2025 учебный год
Пояснительная записка.
Режим занятий обучающихся Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения «Кузнецовский детский сад» (далее по тексту учреждение) разработан на основании:
• Учебный план разработан в соответствии с нормативными
документами: • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№

1155

от

17

октября

2013

г.

«Об

утверждении

Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с
изменениями и дополнениями от 08.11.2022г.) ;
•

«Порядок

деятельности

по

организации
основным

и

осуществления

общеобразовательным

образовательной
программам

-

образовательным программам дошкольного образования», утверждѐнный
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 373 от 31
июля 2020 г.;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №
16 от 30 июня 2020 года «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной

инфраструктуры

распространения

новой

для

детей

коронавирусной

и

молодежи

инфекции

в

условиях

(COVID-19)"

(с

изменениями от 22 марта 2022 года №9)
• Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации
№1028 от 25.11.2022г. Обязательная часть Образовательной программы,
Учебным

планом,

фиксирует

максимальный

объѐм

образовательной

деятельности обучающихся в неделю, распределяет учебное время, отводимое
на усвоение содержания образования по образовательным областям

(социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественноэстетической

и

физического

развития),

учебным

дисциплинам

организованных в форме занятий, и распределяет нагрузку по возрастам.
• Устава Муниципального казённого дошкольного образовательного
учреждения «Кузнецовский детский сад».
Режим
допустимый

занятий
объем

обучающихся

непрерывной

регламентирует

максимально

образовательной

деятельности

с

образовательная

деятельность

с

обучающимися в течение дня и недели.
В

учреждении

непрерывная

обучающимися организована в форме образовательных предложений для
целой группы (занятий) – далее по тексту Занятие.
Режим занятий обучающихся соответствует календарному учебному
графику, учебному плану, расписанию образовательных предложений для
целой группы (занятий), режиму дня учреждения.
Режим

занятий

педагогическими

обучающихся

работниками,

обязателен

для

исполнения

учебно-вспомогательным

персоналом

учреждения.
Заведующий учреждением осуществляет текущий контроль исполнения
режима занятий обучающихся в учреждении. Ознакомление родителей
(законных представителей) обучающихся с режимом занятий осуществляется
при приеме детей в учреждение, на родительских собраниях.
Режим занятий обучающихся публикуется на официальном сайте
учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Режим работы учреждения - пятидневная учебная неделя, занятия с
обучающимися организованы в двух возрастных группах:
Группа раннего возраста с 1 года до 3-х лет - длительность занятия - 10
минут, занятия проводятся по подгруппам, занятия организованы в первую
половину дня. Занятия по физическому развитию спланированы - 2 раза в
неделю по 10 минут по подгруппам. 
Группа дошкольного возраста 3 лет до 4 лет - длительность занятия - 15

минут по 10 занятий в неделю в первую половину дня. Объѐм образовательной
нагрузки в первую половину дня - 30 минут, перерыв между занятиями 10
минут,

в

середине

времени

отведенного

на

занятия

проводится

физкультминутка. Занятия по физической культуре организованы 3 раза в
неделю по 15 минут.
Группа дошкольного возраста с 4 лет до 5 лет - Длительность занятий 20
минут - 10 занятий в неделю, объѐм образовательной нагрузки в первую
половину дня 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут, в средине
времени отведенного на занятия проводится физкультминутка. Занятия по
физическому развитию организованы 3 раз в неделю. Длительность занятий
по физическому развитию составляет- 20 минут.
Группа старшего дошкольного возраста с 5 лет до 6 лет - Длительность
занятий 20- 25 минут – 15 занятий в неделю, занятия проводятся в первую
половину дня и во вторую половину дня, объѐм образовательной нагрузки в
первую половину дня 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут, в средине
времени отведенного на занятия проводится физкультминутка. Занятия по
физическому развитию организованы 3 раза в неделю. Длительность занятий
по физическому развитию и составляет 25 минут.
Группа старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе
группа) с 6 лет до 7 лет - Длительность занятий не более 30 минут – 15 занятий
в неделю, занятия проводятся в первую половину дня, объѐм образовательной
нагрузки в первую половину дня 1час 30 минут, перерыв между занятиями 10
минут,

в

средине

времени

отведенного

на

занятия

проводится

физкультминутка. Занятия по физическому развитию организованы 3 раз в
неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет - 30
минут. Один раз в неделю (при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям) для детей 5 - 7 лет круглогодично проводятся занятия по
физическому развитию на открытом воздухе. В теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях занятия обучающихся по

физическому развитию проводятся на открытом воздухе. Занятия, требующие
повышенную познавательную активность и умственное напряжение детей,
организованы в первую половину дня.
СЕТКА-РАСПИСАНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ
ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ЛЕТ)
Неделя

Понедельник

Вторник

Речевое
Физическое
развитие(развитие развитие
речи)
(физическая
культура).
Художественно
эстетическое
Познавательное
развитие
развитие (2-3
(музыка)
года)

Среда

Четверг

Речевое
Физическое
развитие
развитие
(развитие речи) (физическая
культура)
Художественно
эстетическое
Художественно
развитие
эстетическое
(музыка)
развитие
(рисование)

Пятница

Художественно
эстетическое
развитие
(лепка)
Физическое
развитие
(физическая
культура).

СЕТКА-РАСПИСАНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ
ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ЛЕТ)
Неделя

Понедельник

Вторник

Речевое
Физическое
развитие(развитие развитие
речи)
(физическая
культура).
Художественно
ФЭМП(3-4 лет)
эстетическое
развитие
(музыка)

Среда

Четверг

Речевое
Физическое
развитие
развитие
(развитие речи) (физическая
культура)
Художественно
эстетическое
Художественно
развитие
эстетическое
(музыка)
развитие
(рисование)

- СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

Пятница

Художественно
эстетическое
развитие
(лепка)
Физическое
развитие
(физическая
культура).

- КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ
- ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Средняя группа
Неделя
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное
развитие формирование
целостной
картины мира.
Физическое
развитие физическая
культура

Познавательное
развитие формирование
элементарных
математических
представлений,
конструирование.
Художественно
эстетическое
развитие музыка

Художественно
эстетическое и
речевое
развитие чтение
художественной
литературы.
Физическое
развитие физическая
культура

Художественно
эстетическое
развитие музыка
Художественное
творчество
(лепка,
аппликация).

Художественное
творчество –
рисование
Физическое
развитие физическая
культура

- СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

- КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ
- ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Старшая группа
Неделя
Понедельник

Вторник

Среда
Познавательное Познавательное Познавательное
развитие развитие развитиеформирование формирование
формирование
целостной
элементарных
целостной
картины мира. математических картины мира;
представлений, Художественное
Физическое
конструирование. творчество развитие физическая
Художественно рисование
культура
эстетическое
Физическое
развитие развитие музыка
физическая
культура

Четверг
Речевое
развитие чтение
художественной
литературы.
Художественное
творчество
(лепка,
аппликация).
Художественно
эстетическое
развитие музыка

Пятница
Художественно
эстетическое и
речевое
развитие чтение
художественной
литературы.
Художественное
творчество рисование
Физическое
развитие физическая
культура

-

- СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

- КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ
- ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Подготовительная группа
Неделя
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное
развитие формирование
целостной
картины мира.
Речевое
развитие.
Физическое
развитие физическая
культура

Познавательное
развитие формирование
элементарных
математических
представлений,
конструирование.
Художественно
эстетическое
развитие музыка

Познавательное
развитиеформирование
целостной
картины мира;
Художественное
творчество рисование
Физическое
развитие физическая
культура

Речевое
развитие чтение
художественной
литературы.
Художественное
творчество
(лепка,
аппликация).
Художественно
эстетическое
развитие музыка

Познавательное
развитие формирование
целостной
картины мира.
Художественное
творчество –
рисование
Физическое
развитие физическая
культура

Режим дня и распорядок
Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования
в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие
и активность ребёнка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21,
условий реализации программы ДОУ, потребностей участников образовательных
отношений.
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 9-30 часовым пребыванием детей с
08.00 до 17.30 часов, исключая выходные и праздничные дни. Режим посещения ребенком
ДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы ДОУ)
Основными компонентами режима в ДОУ являются: сон, пребывание на открытом
воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по
собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена.
Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные
возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и
особенности.
Дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны, у них
постепенно вырабатываются определенные биоритмы, система условных рефлексов, что
помогает организму ребёнка физиологически переключаться между теми или иными
видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи,
прогулке, занятиям, отдыху. Нарушение режима отрицательно сказывается на нервной
системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают
капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче
всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, активной деятельности и
правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это
необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.
Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны оставаться время
приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой длительности
суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.
При организации режима следует предусматривать оптимальное чередование
самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми,
коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребёнка в
течение дня, обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки. Время
образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились
наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной

активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды
деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны
соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Режим дня строится с учётом сезонных изменений. В теплый период года
увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе,
образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно
СанПиН 1.2.3685-21 при температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7
м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. При осуществлении
режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребёнка
(длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и так далее).
Режим пребывания детей
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет
составляет 5,5 часов ─ 6 часов.
Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки,
шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для
спокойных игр и занятий. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно,
и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде,
не ожидая остальных. Количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также
чередование различных видов деятельности не меняются. После игр и занятий, требующих
значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям
нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После
энергичных движений, сильноговозбуждения отдыхом для детей - спокойные игры.
Для эффективного решения программных задач в режиме дня выделено специальное
время для чтения детям книг. Это не является обязательным элементом режима дня, и
чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей. Детям
предоставляется свободный выбор ─ слушать, либо заниматься другим делом, т.к. часто
дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя, увлекаются процессом слушания.
Режим дня составляется для каждой возрастной группы детей, оптимизируется в
соответствии с теплым и холодным периодом года.
Соблюдение требований к организации режимных процессов:
• Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей
(в сне, питании).
• Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
• Привлечение детей к посильному участию в трежимных процессах,
поощрениесамостоятельности и активности.
• Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
• Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
• Спокойный, доброжелательный тон воспитателя.
• Отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных процессов.
• Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведенного для игровой
деятельностидетей.
• Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе не менее 3-х часов.
Организация приема детей в дошкольные образовательные организации, режиму
дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации,
осуществляется на основании медицинского заключения. Ежедневный утренний прием
детей проводится воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья

детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку
проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные
образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют
от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода
родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с
информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением
выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные
организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания,
сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать
их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного
бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с
медицинскими рекомендациями.
Приём детей проходит как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погуду в
теплое время года детей проводится на свежем воздухе. В это время дети в основном
играют. Так же с деми проводятся различные наблюдения на участке и в помещении: за
трудом взрослых, за природными явлениями и др. Дети приглашаются на утреннюю
гимнастику.
Продолжительность утренней гимнастики:
Вторая группа раннего возраста ─ 10 минут,
младшая группа ─10 минут,
средняя группа ─ 10 минут,
старшая группа ─10 минут,
подготовительная группа ─10 минут.
После гимнастики осуществляется подготовка к завтраку, санитарногигиеническиепроцедуры.
В летний период зарядка проводится на улице.
Организация дневного сна детей
Полноценный
сон детей является одним из важнейших
факторов их психофизиологического благополучия и
профилактики детских неврозов.
Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается уже в
концепрогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну.
Дневной сон для детей организуется однократно продолжительностью 3 - 2,5 часов
взависимости от возрастной категории детей.
Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью
неменее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных
игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его
помощника) вспальне обязательно.
Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются
последними.
Для обеспечения благоприятного сна детей педагоги проводят беседы о значении
сна, обосновных гигиенических нормах и правилах сна.
После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже
других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им
возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного
времени.
Укладываясь спать, ребенок учится в определенной последовательности

раздеватьсяи аккуратно складывать свои вещи. Хорошо, если в спальне звучит спокойная,
убаюкивающая музыка.
Чтение перед сном. Многие дети не хотят днем спать. Чтение перед сном помогает
уложить детей в постель, успокаивает, помогает детям уснуть. Ежедневное чтение очень
важно для развития и воспитания детей, особенно в век интернета и смартфонов. Иногда
вместо чтения ставится хорошая аудиозапись. Чтение перед сном не заменяет совместного
чтения и обсуждения в течение дня и в процессе занятий по развитию речи и ознакомлению
с художественной литературой.
Если ребенок не хочет спать. Большинство детей после чтения засыпают. Но есть
дети, которые днем не засыпают и очень плохо переносят необходимость два часа лежать в
кровати ничего не делая. Таких особенных детей, которые никак не спят днем даже после
адаптационногопериода, бесполезно и неправильно заставлять спать. Правильнее будет с
такими детьми договариваться. Например, договориться, что он 1 час спокойно лежит, а
потом, после того как воспитатель скажет, что час прошел, идет тихонько играть. Часто
такой договор снимает у детей чувство протеста и ребенок засыпает. Ну а если не засыпает,
то воспитатель честно соблюдает договоренности и дает ребенку встать и пойти играть.
Уход детей домой
Когда ребенок уходит домой, воспитатель лично очень дружелюбно, ласково и весело
прощается с ребенком, называя его по имени; похвалил его перед родителем, повышая его
самооценку, формируя желание вновь прийти в детский сад. С родителем тоже
обеспечивается общение, разговор о ребенке, рассказ, как прошел день, сообщение
необходимой информации. Важно, чтобы родитель был в курсе того, что происходит в
детском саду, чувствовал себя участником образовательного процесса.
Задачи педагога
Попрощаться с каждым ребенком ласково и доброжелательно, чтобы у ребенка
формировалась уверенность в том, в детском саду его любят и ждут, всегда ему рады.
Пообщаться с родителями, сообщить необходимую информацию, способствовать
вовлечению родителей в образовательный процесс, формированию у них ощущения
причастности к делам группы и детского сада.
Ожидаемый образовательный результат
Эмоциональный комфорт.
Формирование у ребенка желания прийти в детский сад на следующий день.
Приобщение родителей к образовательному процессу.
Обеспечение единства воспитательных подходов в семье и в детском саду.
Подготовка к прогулке (возвращение с прогулки)
Задачи педагога
Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулки самостоятельно
раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик.
Развивать доброжелательность, готовность детей помочь друг другу. Использовать
образовательные возможности во время режимных моментов. Ожидаемый
образовательный результат
Развитие навыков самообслуживания, умения самостоятельно одеваться и
раздеватьсяв соответствии со своими возрастными возможностями.
Развитие доброжелательности, готовность помочь сверстнику.
Организация прогулки
Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной
активности,
профилактики
утомления
организуются
ежедневные
прогулки.
Обеспечивается достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня.
Для оптимального развития детей тщательно продумывается содержание прогулки,
насыщается ее интересными видами деятельности, обеспечиваются условия для

самостоятельных подвижных и сюжетных игр (игрушки, игровое и спортивное
оборудование и пр.).
Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма
дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности детей
в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, самостоятельную игровую,
продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем основным направлениям
развития детей (познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому
и социально- коммуникативному).
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня до обеда, во вторую
половину дня перед уходом детей домой.
Продолжительность прогулок для детей 1-2 лет
Температура воздуха

Скорость ветра м/с

От -10 градусов до - 14 Без ветра
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
От -15 градусов до - 19 Без ветра
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
Ниже -20 градусов
Без ветра
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с

ПРОГУЛКИ по режиму
Дневная
Вечерняя
1 час 20 мин
Не гуляют
До 40 мин
Не гуляют
До 40 мин

Не гуляют

Не гуляют
Не гуляют

Не гуляют

Продолжительность прогулок для детей 2-3 лет
Температура воздуха

Скорость ветра м/с

От -10 градусов до - 14 Без ветра
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
От -15 градусов до - 19 Без ветра
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
Ниже -20 градусов
Без ветра
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с

ПРОГУЛКИ по режиму
Дневная
Вечерняя
1 час 20 мин
Не гуляют
До 40 мин
Не гуляют
До 40 мин

Не гуляют

Не гуляют
Не гуляют

Не гуляют

Продолжительность прогулок для детей 3-4 лет
Температура воздуха Скорость ветра м/с
ПРОГУЛКИ по режиму
Дневная
Вечерняя
От -10 градусов до - 14 Без ветра
1 час 25 мин
1 час

Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
От -15 градусов до - 19 Без ветра
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
Ниже -20 градусов
Без ветра
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с

До 40 мин
Не гуляют
1 час 25 мин
До 40 мин
Не гуляют
Не гуляют

Не гуляют
1 час
Не гуляют
Не гуляют

Продолжительность прогулок для детей 4-5 лет
Температура воздуха Скорость ветра м/с
ПРОГУЛКИ по режиму
дневная
вечерняя
От -10 градусов до - 14 Без ветра
1 час 25 мин
1 час
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
До 40 минут
Не гуляют
От -15 градусов до - 19 Без ветра
1 час 25 мин
1 час
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
До 40 мин
Не гуляют
Сильный до 15 м/с
Не гуляют
Ниже -20 градусов
Без ветра
Не гуляют
Не гуляют
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
Продолжительность прогулок для детей 5-6 лет
Температура воздуха

Скорость ветра м/с

От -10 градусов до - 14 Без ветра
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
От -15 градусов до - 19 Без ветра
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
От -20 градусов до -24 Без ветра
градусов
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
Ниже -25 градусов до - Без ветра
29
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с

ПРОГУЛКИ по режиму
дневная
вечерняя
1 час 30 мин
1 час

До 40 минут
1 час 30 мин

Не гуляют
1 час

До 40 мин
Не гуляют
До 40 мин

До 40 мин
Не гуляют
До 40 мин

Не гуляют
Сокращенная
прогулка

Не гуляют
Не гуляют

Не гуляют

Продолжительность прогулок для детей 6-7 лет
Температура воздуха

Скорость ветра м/с

ПРОГУЛКИ по режиму
дневная
вечерняя
1 час 30 мин
1 час

От -10 градусов до - 14 Без ветра
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
До 40 минут
Не гуляют
От -15 градусов до - 19 Без ветра
1 час 30 мин
1 час
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
До 40 мин
До 40 мин
Сильный до 15 м/с
Не гуляют
Не гуляют
От -20 градусов до -24 Без ветра
До 35 мин
До 40 мин
градусов
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
Не гуляют
Не гуляют
Ниже -25 градусов до - Без ветра
Сокращенная
Не гуляют
29
прогулка
Слабый до 5 м/с
Умеренный дл 10 м/с
Сильный до 15 м/с
Не гуляют
Утверждено Положением об организации прогулок воспитанников МКДОУ
«Кузнецовский деский сад» Приказ № 44-од от 18.05.2023г. Согласовано с педагогическим
советом № 5 от 17.04.2023г.
С целью сохранения здоровья детей, выход на прогулку организуется по подгруппам,
а ее продолжительность регулируется индивидуально в соответствии с возрастом,
состоянием здоровья и погодными условиями.
Прогулка состоит из следующих структурных элементов:
самостоятельная деятельность детей;
подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения;
различные уличные игры и развлечения;
наблюдение, экспериментирование;
посильные трудовые действия.
Задачи педагога
Позаботиться о том, чтобы прогулка была интересной и содержательной. обеспечить
наличие необходимого инвентаря (для сюжетных и спортивных игр, исследований,
трудовой деятельности и пр.).
Организовывать подвижные и спортивные игры и упражнения.
Приобщать детей к культуре «дворовых игр» - учить их различным играм, в которые
можно играть на улице.
Способствовать сплочению детского сообщества.
При возможности, организовывать разновозрастное общение. Максимально
использовать образовательные возможности прогулки. Ожидаемый образовательный
результат
Укрепление здоровья детей, профилактика утомления. Удовлетворение потребности
в двигательной активности.
Физическое развитие, приобщение к подвижным и спортивным играм.
Сплочение
детского
сообщества,
развитие
доброжелательности,
умениявзаимодействовать со сверстниками.

Развитие игровых навыков.
Развитие разновозрастного общения.

Режим дня младшая разновозрастная группа
Содержание
Время
1 - 2 лет

2- 4лет

Холодный период года
Прием детей, осмотр, игры,
утренняя гимнастика

8.00 - 8.45 8.00-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45 - 8.55 8.45-8.55

Утренний круг

8.55 - 9.10 8.55-9.10

Подготовка к НОД, НОД, (игры, 9.10 – 9.50 9.10-9.50
предметная деятельность детей)
Индивидуальная деятельность с
детьми
Самостоятельная игровая
деятельность

9.50 –
10.05

9.50-10.05

10.0510.15

10.0510.15

Второй завтрак

10.1510.25

10.15 10.25

Подготовка к прогулке, прогулка,
возвращение с прогулки

10.2512.00

10.25 –
12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 12.30

12.00 12.30

Подготовка ко сну. Сон.
Пробуждение, ленивая зарядка,
закаливающие процедуры

12.3015.30

12.3015.30

Подготовка к полднику. Полдник.

15.3015.50

15.3015.50

Самостоятельная игровая
деятельность .Двигательная
активность. Вечерний круг.

15.5016.00

15.5016.00

Подготовка к прогулке.
Прогулка.

16.0017.30

16.0017.30

Теплый период года
Прием детей, осмотр, игры,
утренняя гимнастика (на улице)

8.00 - 8.30 7.00 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 9.00 8.30 - 9.00

Утренний круг.

9.009.10

9.00-9.10

Познавательно исследовательская 9.10 - 9.30 9.10 - 9.30
деятельность
Индивидуальная деятельность с
9.30детьми.
9.50
Самостоятельная игровая
деятельность .Двигательная
активность.

9.30-9.50

9.50-10.15 9.50-10.15

Чтение художественной
литературы.

10.1510.25

10.1510.25

Второй завтрак

10.2510.35

10.2510.35

Подготовка к прогулке, прогулка,
активное бодрствование детей
(игры, предметная деятельность и
другое). Возвращение с прогулки.

10.3512.00

10.3512.00

Подготовка к обеду. Обед.

12.0012.30

12.0012.30

Подготовка ко сну. Сон.
Пробуждение, ленивая зарядка,
закаливающие процедуры.

12.3015.30

12.3015.30

Подготовка к полднику. Полдник.

15.3015.50

15.3015.50

Вечерний круг

15.5016.00

15.5016.00

Подготовка к прогулке.
Прогулка.

16.00 17.30

16.0017.30

Режим дня для воспитанников для старшей разновозрастной группы
(Холодное время года)
Режимные
моменты

Время

Утренний прием, самостоятельная деятельность

8.00-8.40

Утренняя гимнастика

8.40-8.50

Подготовка к завтраку

8.50-9.00

Завтрак

9.00-9.15

Игры, подготовка к занятиям

9.15-9.30

Занятия

9.30-10.45

Второй завтрак

10.45-10.50

Подготовка к прогулке

10.50-11.00

Прогулка, игры, наблюдения

11.00-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.55

Подготовка ко сну, сон

12.55-15.25

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.25-15.50

Полдник

15.50-16.05

Игры, самостоятельная и организованная деятельность

16.05-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.35-17.15

Режим в холодное время года (сентябрь – май)
Режим дня (теплое время года) для старшей группы
Режимные моменты
Время
Утренний прием
8.00-8.40
Утренняя гимнастика
8.40-8.50
Подготовка к завтраку
8.50-9.00
Завтрак
9.00-9.15
Игры, подготовка к прогулке
9.15-9.25
Организационная деятельность на участке
9.25-10.20
Возвращение с прогулки, водные процедуры
10.20-10.30
Второй завтрак
10.30 -10.40
Прогулка, игры, наблюдения, труд
10.40-12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры
Обед
Подготовка ко сну. Сон
Сон

12.00-12.40
12.40-12.55
12.55-13.05
13.05-15.25

Пробуждение, ленивая зарядка
Гигиенические процедуры, одевание
Подготовка к полднику
Полдник
Подготовка к прогулке
Прогулка, игры, труд, уход детей домой

15.05-15.15
15.15-15.25
15.25-15.35
15.50-16.05
16.05-16.15
16.15-17.30

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».