Введение Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Кузнецовский детский сад», оставлен в соответствии с приказом МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. Аналитическая часть представлена следующими направлениями: Общие сведения общеобразовательной организации; Персональный состав педагогических работников; Структура контингента обучающихся; Сведения о кадрах образовательной организации; Перечень образовательных программ; Инновационная деятельность образовательной организации. Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки показателей деятельности РФ№ 1324 «Об утверждении образовательной организации, подлежащей самообследованию». Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Аналитическая часть 1. Общие сведения общеобразовательной организации Полное Муниципальное казенное дошкольное наименование образовательное учреждение «Кузнецовский детский Учреждения сад» Сокращенное МКДОУ «Кузнецовский детский сад» наименование Юридический 623994 Свердловская область, Таборинский район, адрес д.Кузнецово, ул.Южная, 14 Режим работы Пятидневная рабочая неделя с 8:00 до 17:30, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни. Заведующий Изымбаева Ольга Евгеньевна Учредитель Администрация Таборинского муниципального района Телефоны 8(34347) 2-16-92 e-mail mkdou.kuznetsovo@mail.ru сайт http://kuznecovods.ru/ Лицензия Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №19214 от 28 декабря 2016 г. 2. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными педагогический совет, общее органами собрание управления работников. являются: Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. Общее работников собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2019 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3. Персональный состав педагогических работников № Ф.И.О. 1 Мягкова Елена Занимаемая должность Образование Педагоги ческий стаж Категория Воспитатель высшее 25 лет высшая Воспитатель высшее 6 лет первая Воспитатель среднее 3 года без Александровна 2 Артеменок Наталья Владимировна 3 Буракова Жанна профессиональное категории Павловна 4 Белоусова Воспитатель Елена Юрьевна среднее 6 лет без профессиональное категории 4. Структура контингента обучающихся Структура контингента Группа раннего возраста Общее количество групп/количество 1/9 Группа дошкольного возраста 1/19 воспитанников В образовательном учреждении функционируют 2 группы для детей: Возрастная группа Всего детей мальчиков девочек Группа раннего 9 4 5 19 7 12 возраста от 1-3 лет Группа для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет 5. Сведения о кадрах образовательной организации Квалификация педагогических кадров: Квалификация Всего % к общему числу педагогических работников Количество педагогических работников имеющих 2 50% В том числе высшую 1 25% - первую 1 25%% квалификационную категорию Характеристика педагогического состава по стажу и образованию Стаж работы Общее Образование количество До 2-5 5- 10- Свыше Высшее Среднее Не имеет педагогов 2-х лет 10 20 20 лет профессиональное профессиональное педагогического (чел.) лет лет лет 4 - 1 2 - образования 1 2 2 - Результаты повышения квалификации педагогов за 2019 год ФИО Должность Буракова Воспитатель Повышения квалификации Образовательная программа Количество часов - Технологии оказания услуг 72 часа Жанна ранней помощи по развитию Павловна общения и речи, познавательной активности у детей до 3-х лет Белоусова Елена Юрьевна Воспитатель - Оказания первой помощи 36 часов -Технология развития 72 часа познавательной активности у детей до 3-х лет с ограничениями жизнедеятельности при реализации индивидуальных программ ранней помощи Мягкова Елена Воспитатель Александровна - Технология проведения 72 часа углубленной оценки функционирования детей раннего возраста и разработка по ее результатам индивидуальных программ ранней помощи Артеменок Воспитатель - «Проектирование Наталья образовательной Владимировна деятельности в условиях 40 часов введения и реализации ФГОС ДО с использованием дистанционных образовательных технологий»2016 г. - «Оказание первой помощи 36 часов в образовательных организациях» 2017 г. - «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 72 часа (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» с использованием дистанционных образовательных технологий 2017 г. 6. Перечень образовательных программ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», разработка авторов Князевой О.Л. и Маханевой М. Д. 7. Инновационная деятельность образовательной организации Тема: «Современные педагогические технологии в ДОУ» Цель: введение и освоение личностно-ориентированных педагогических технологий обучения. Развитие и воспитание детей дошкольного возраста. 8. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование Наименование Количество Количество персональных 5 компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) Из них: - приобретенных за последние три 0 года - количество мультимедийных 1 проекторов в группе Тип подключения к сети Интернет кабельное Количество ПК, подключенных к 5 сети Интернет Наличие в учреждении электронной да почты Наличие в учреждении собственного да сайта в сети Интернет, соответствующего требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Организация образовательных да программ с применением электронного обучения Реализация образовательных да программ с применением дистанционных образовательных технологий Дополнительное оборудование Наличие аудио и видеотехники: - музыкальный центр с колонками Наличие множительной и 1 копировальной техники: - цветной принтер 4 - черно-белый 1 9. Достижения обучающихся в образовательной организации Участие в муниципальных конкурсах за 2019 год Конкурсы Игра – викторина «Знаток Победители, призеры 1 место Участники 6 человек пожарной безопасности 2 место Творческий конкурс «Привал» 2 место 5 человек Интеллектуальная олимпиада 2 место 5 человек Конкурс творчества «Весенняя 1 место 12 человек карусель» 2 место Военно – спортивная игра 1место 5 человек Всероссийский день бега 1 место 6 человек «Кросс нации 2019» 2 место дошкольников «Умники и умницы» «Зарничка» 3 место Конкурс декоративно – 1 место прикладного творчества ПДД 2 место 2 человека «Светофорова наука» ГТО 1 место 2 место 10 человек Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию МКДОУ «Кузнецовский детского сада» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих Единица измерения 28 человек образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 28 человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человека 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 9 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в 0 человек/ общей численности воспитанников, получающих услуги 0% 19 человека присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 0 человек/ 0% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек/ 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей 0 человек/ 0% численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного 22 человек/ образования 1.5.3 1.6 По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении 73,3 % 0 20 дней дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 1.7.1 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических 4 человек 2 человека/ 50% работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических 1 человек/ 25% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 2 человека/ 50 % 2 человека/ 50 % педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических 2 человека работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 1 человек/ 25% 1.8.2 Первая 1 человек/ 25 % 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, 4 человека/ 100% педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1 человек / 25 % 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человека / 0% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников 0 человек/ 0% в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических 0 человека/ работников в общей численности педагогических работников 0% в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за 5 человек/ 100 % последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 4 человека/ административно-хозяйственных работников, прошедших 100 % повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации 1.15 1 человек/ 7 воспитанникам Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя- дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 1 4.3 кв.м. образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов нет деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют первую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Заключение Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно-образовательного процесса. В МКДОУ «Кузнецовский детский сад» разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования с учётом ФГОС. Цели: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Задачи: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Заведующий МКДОУ «Кузнецовский детского сада» ____________________ О.Е. Изымбаева Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)